- Вы имеете в виду, что молодым авторам не всегда понятно, а кто же их оценивает?
- Они возмущаются. Считают, что несправедливо. Считают, что вот они тоже сами могут. И я считаю, что соединение участников и членов жюри-это правильно. Что касается количества работ ( о том, что их меньше высказался на открытии член жюри омский живописец Лисица), у нас в этом году летом не совсем удачное совпадение вышло. Параллельно проходит выставка «Азарт -Сибирь» в Барнауле, и они слишком поздно прислали положение. Это биеннале, очень крупная выставка. Там престижно участвовать. Конечно лучшие работы, большие работы отправились туда.
При этом «Азарт-Сибирь» -это выставка, где могут участвовать не все молодые авторы. Есть ограничения, они должны быть членами кандидатского объединения союза художников России или входить в состав этой творческой организации. Поэтому много молодых имен, достаточно ярких они с нами. Среди них Алиса Кусакина, которая уже очень хорошо себя показала ранее.
Авторы те же самые, которые уехали в «Азарт» участвовать, но не с лучшими работами, к сожалению.
-Вижу на аннотациях к работам знакомые фамилии. Вот, например, Желиостова. Это дочь известного омского графика? Внучка?
- Внучка, если не ошибаюсь.
- Мария Макарова (дочь известного омского живописца) выставилась. Капралов-младший (сын популярного омского скульптора) представил работу. Не хватило на мой взгляд скульптуры. В прошлом году она активно присутствовала.
- У нас ее совсем не хватило. Ни одного нет в этом году молодого скульптора. Так получилось, что Виталий Шевченко он у нас весь год был занят в проектах, которые мы все видели. Он востребованный автор. Мы должны порадоваться за него и погрустить за себя. У него не сложилось с творческой работой для нашей выставки-конкурса.
Миша Минин у нас по каким причинам не выставился не совсем понятно, но думаю, что у него тоже все хорошо. Так получилось, что скульптура у нас выпала и это очень печально. Очень ругался Александр Николаевич Капралов (автор Дон Кихота у Омского ТЮЗа, «Динамического равновесия» у музея Врубеля) по этому поводу. И говорил, что он в их годы делал на 20 выставок молодежных. И я ему верю. К сожалению, интенсивность работы сейчас очень низкая у молодежи. Это приходится констатировать.
- Это в связи с тем, что все дорого и молодежь не верит, что пробьется?
- Это одному богу только известно. Наверняка, я сказать не могу, почему так происходит. Это интересная тема для какого-то исследования. Я думаю, что время такое наверное сейчас. Уравнялось сейчас все очень сильно. Нет понимания, что хорошо, а что плохо. Снивелировались все грани. И в этом плане вектор определить, который имеет четкую направленность очень сложно.
Я как раз и затевала эту выставку, потому что заметила это очень давно. Это не вчера, не позавчера сформировалось. Я хочу на этой выставке ввести встречу молодых авторов с творческими секциями. Хочу возобновить диалог, потому что очень часто люди не знают друг друга.
- А молодежь готова к диалогу?
- Я проводила собрание с молодежью предварительное. Я вообще не хотела, чтобы все шло только от меня. Мне хотелось, чтобы все предложения, которые будут, появляться они пошли снизу, ну по крайней мере, были поддержаны.
- Сложилось?
- Сложилось. Конечно не все. Некоторые с осторожностью. Они, конечно, боятся критики. Понятно, что это непросто выслушать конструктивное мнение. Я переговорила с членами творческих секций, что это будет не расстрел. Это получится диалог. Он нужен диалог. И тем, кто постарше нужен, потому что они нуждаются конечно в смене. Нуждаются в какой -то опоре в этом смысле. И молодежь нуждается в комментариях. Они должны знать, как это выглядит со стороны.
Фото БК55