Читая книгу, понимаешь, какой тяжелый процесс - вынашивание ребенка. С энциклопедической точностью описаны сложные случаи из практики акушерки: роды в тазовом предлежании, недоношенность, рахит, эклампсия. Физиологичность некоторых моментов может вызвать у особо чувствительных головокружение или тошноту. И все эти тяжелые медицинские случаи происходили в прошлом веке, когда только-только начали практиковать использование антибиотиков.
Книга дает уникальный опыт посмотреть на жизнь того времени. Казалось бы, оно от нас не так далеко, но многие реалии, например, работные дома, куда уходили малоимущие от безысходности, где разделяли семьи, для нас уже, к счастью, неизвестны. Примечательный факт, что эти работные дома позже были переделаны в акушерские клиники, что стало преградой для развития акушерства, потому что женщины боялись туда идти и отводить туда своих дочерей.
Это настоящая исторически достоверная книга современного автора, что сейчас редкость.
Уже этого было бы достаточно, но нельзя не отметить ее литературные достоинства. Язык простой, но при этом образный. И образность эта не для красного словца, она служит для погружения нас в ситуацию. Автор ни за что не станет сыпать метафорами на пустом месте, но не забудет сказать, что губы недоношенного ребенка были не больше двух лепестков ромашки, чтобы мы увидели крошечность этого существа.
Персонажи яркие, в основном это женщины: монахини и роженицы. И неуклюжая двухметровая монахиня Чамми, и страдающая старческим маразмом мисс Дженкинс, чье заумье иногда оказывается полно глубинной мудрости, и Кончита Уорен, мать 25 детей, не понимающая ни слова по-английски, — их не удастся забыть сразу после прочтения книги.
Всех этих ярких женщин объединяет одно — красота рождения новой жизни:
«По правде говоря, в первые минуты после рождения ребенок – совсем не образец чистой красоты: измазан кровью, синюшный, сморщенный, с зажмуренными глазками. Но мать никогда не видит его таким. Для нее он – совершенство».