Секреты съемок «Новогодних огоньков»

worldpodium.ru
worldpodium.ru
Уже очень много лет в России главное телеблюдо в ночь на Новый года- это «Голубой огонек». К нему у зрителей обычно много нареканий, но как он снимается знают не многие.

 

Издание Sobesednik.ru решило раскрыть секрет съемок подобных телеэфиров. Для этого журналисты пообщались с режиссером телевизионных эстрадных концертов. Считается, что это отдельное особое амплуа в шоу-бизнесе.

 

Людей с большим опытом, которые знают, кого и как нужно снимать, какие номера предложить в сборных выступлениях – «солянках», – не так уж и много. Впрочем, делиться своими «фишками», как выяснилось, профи от эстрадной телережиссуры готовы исключительно на правах анонимности. «Собеседник» представлял своего респондента под именем Николай.

 

«Я больше тридцати лет на ТВ и могу сказать, что эту специальность приобретаешь только с опытом! Даже если ты закончишь какие-то курсы, только поработав, по-настоящему поймешь специфику профессии. Я пришел на ТВ буквально с улицы и кем только не работал – администратором, помощником редактора, редактором, помощником видеомонтажера и так далее. Насмотрелся и наслушался всякого!

Помню, один оператор рассказал мне любопытную историю. Однажды он работал на передаче «Утренняя почта», и там в студии впервые снимали поющую Кристину Орбакайте. Пришла Пугачева, наблюдала. Затем попросила показать запись, а там на экране… брак по пленке! У Кристины все лицо белое, видны одни накрашенные глаза и губы. Как же все испугались гнева Аллы Борисовны! Но та закричала: «Как называется этот брак?! Теперь я буду просить операторов снимать меня так же!» - рассказал Николай.

 

Потом герою предложили поработать на записи одного сборного концерта в Театре эстрады: просто сидеть в аппаратной и переключать телекамеры.

 

«Ставят в зал камер десять, ты сидишь за пультом, смотришь на мониторы и командуешь, какую картинку сейчас включить на запись. Меня тогда похвалили за работу, и дальше пошло-поехало. Мне это так понравилось! Затем я уже сам стал выставлять телекамеры в зал, придумывать какие-то сюжеты для записи телеконцертов в студии – на Новый год или на какие-то другие праздники»,- поделился воспоминаниями герой.

 

Поначалу с артистами было трудно. Ведь у каждого свои привычки! Так, Валерий Леонтьев не любит, чтобы его снимали сзади, Пугачева просит камеру выставлять на уровне выше глаз, Гурченко просила снимать ее больше с левой стороны: мол, она у нее «рабочая».

 

«Наши артисты часто к себе слишком серьезно относятся. Мало кто готов на эксперименты. Но все же есть такие, как Лариса Долина или Филипп Киркоров, которые слушаются режиссера, понимают юмор, исполняют то, что им скажешь. Как-то на одном концерте Алла Пугачева так вошла в раж, что сняла свой парик. Зал взорвался аплодисментами. Но потом она пришла на монтаж.

Вообще, многие артисты пытаются попасть в монтажную комнату, а мы стараемся любыми способами их не пустить. Умный артист, понимая это, предпринимает подобные попытки вяло. А потом, если с человеком работаешь уже не в первый раз, тебе доверяют и не вмешиваются в процесс. Но как отказать Пугачевой?! И вот Алла Борисовна, посмотрев отснятый материал, вдруг жестко сказала: «Это в эфир не пойдет!» Как мы ее ни уговаривали – ни в какую! В результате момент с париком показали на свой страх и риск. И вот потом это стало ее фишкой: иногда ближе к концу выступления она, если была в парике, снимала его перед зрителями!» - поделился секретом Николай.

 

Фонограмму на телевидении артисты используют часто. Но не по своей воле. Во-первых, с "фанерой" легче монтировать и «подкладывать» звук. Во-вторых, под каждого артиста, если он будет петь вживую, придется настраивать технику. А когда сборные концерты, это невозможно сделать – возникнут огромные паузы между выступлениями.

 

«Бывает, что артист жестикуляцией губ не попадает под фонограмму. Взять, к примеру, Надежду Бабкину, она плохо умеет петь под фанеру. Но мы такие несовпадения стараемся не показывать. Тогда чаще ставим в эфир общие планы. Операторы на концертах одеты в черную или темную одежду. Это для того, чтобы их в темном зале не было видно за камерами. Да и телекамеры сейчас маленькие, они незаметны», - раскрыл «тайну» о фонограммах режиссер.

 

Фото из открытых интернет-источников

 
Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Зарегистрироваться вы можете здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости инстаграма
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru