Издание Sobesednik.ru решило раскрыть секрет съемок подобных телеэфиров. Для этого журналисты пообщались с режиссером телевизионных эстрадных концертов. Считается, что это отдельное особое амплуа в шоу-бизнесе.
Людей с большим опытом, которые знают, кого и как нужно снимать, какие номера предложить в сборных выступлениях – «солянках», – не так уж и много. Впрочем, делиться своими «фишками», как выяснилось, профи от эстрадной телережиссуры готовы исключительно на правах анонимности. «Собеседник» представлял своего респондента под именем Николай.
«Я больше тридцати лет на ТВ и могу сказать, что эту специальность приобретаешь только с опытом! Даже если ты закончишь какие-то курсы, только поработав, по-настоящему поймешь специфику профессии. Я пришел на ТВ буквально с улицы и кем только не работал – администратором, помощником редактора, редактором, помощником видеомонтажера и так далее. Насмотрелся и наслушался всякого!
Помню, один оператор рассказал мне любопытную историю. Однажды он работал на передаче «Утренняя почта», и там в студии впервые снимали поющую Кристину Орбакайте. Пришла Пугачева, наблюдала. Затем попросила показать запись, а там на экране… брак по пленке! У Кристины все лицо белое, видны одни накрашенные глаза и губы. Как же все испугались гнева Аллы Борисовны! Но та закричала: «Как называется этот брак?! Теперь я буду просить операторов снимать меня так же!» - рассказал Николай.
Потом герою предложили поработать на записи одного сборного концерта в Театре эстрады: просто сидеть в аппаратной и переключать телекамеры.
«Ставят в зал камер десять, ты сидишь за пультом, смотришь на мониторы и командуешь, какую картинку сейчас включить на запись. Меня тогда похвалили за работу, и дальше пошло-поехало. Мне это так понравилось! Затем я уже сам стал выставлять телекамеры в зал, придумывать какие-то сюжеты для записи телеконцертов в студии – на Новый год или на какие-то другие праздники»,- поделился воспоминаниями герой.