Омская «Собака на сене»: любовь, «Кукарача» и смелость

фото БК55
фото БК55
Премьера в Омском театре «Галерка», которую режиссер Владимир Витько посвятил своему покойному сыну Кириллу. Когда-то Витько-младший ставил спектакль «Сны Подколесина», где герои использовали испанский язык в качестве дополнительной эмоциональной окраски.

 

Уже нет на свете Кирилла, не играется эта его постановка, а песни по-испански остались. Витько-старший справедливо решил: «А чего ж добру пропадать?». И вставил композиции в канву собственного сценического воплощения классической нетленки Лопе де Вега «Собака на сене», которую знаменитый драматург создал еще в 1618 году.

 

 

Всеми любимый музыкальный телефильм режиссера Яна Фрида на этот текст вышел на экраны 1 января 1978 года. Владимир Витько решил тоже сделать омичам новогодний подарок, выпуская свою версию «Собаки…» под праздник смены лет. Совершенно верный коммерческий ход: публика любит про любовь, особенно когда есть комедийные моменты и красивые главные герои.

 

Екатерина Латыпова (Диана)

 

Екатерина Латыпова и Дмитрий Цепкин (Теодоро)

 

На счет последнего можно не сомневаться- в роли Дианы, которую в фильме играет Маргарита Терехова, в спектакле «Галерки» отметилась красавица Екатерина Латыпова.

 

 

Ее возлюбленного Теодоро ( в телекартине – это Михаил Боярский) воплотил Дмитрий Цепкин. Пара является семейной и в реальной жизни.

 

«Мы собрали спектакль лишь накануне, поскольку играем по три «Снежных королевы» в день (это новогодняя детская постановка «Галерки»- примечание МС2). И это действительно прогон»,- сказал перед началом показа для прессы худрук Владимир Витько.

 

Отметим, что браться за стихотворный материал местные театры не спешат. Много мороки, никаких импровизаций, если забудешь слова, да и приезжающие режиссеры не готовы возиться с пьесами в стихах. От актеров требуется хорошая дикционная составляющая, подача, тут просто долгой паузой акценты не расставишь, особенно, если постановку ставит мастер с жесткой рукой, как Витько.

 

У него спектакль работает, как часы. Очень четкий темпоритм.

 

 

Сразу оговоримся, что те, кто идет на повторение телефильма Яна Фрида будут разочарованы- это не клон картины. Но ее дух сохранен, если не пытаться сравнивать исполнителей с экранным воплощением их героев.

 

Латыпова эффектна даже в неглиже, в котором по задумке Лопе де Вега, она появляется в первой сцене. Очень красивые костюмы у нее и далее.

 

Екатерина Латупова- утреннее неглиже Дианы

 

Художник-постановщик спектакля Светлана Пузырева. Видимо, и костюмы-плод ее фантазии.

 

 

 

Цепкин не уступает Латыповой в любовных дуэтах. У Лопе де Вега очень важен момент, и Ян Фрид это подчеркнул своей лентой, что Диана могла зажечься в любовной страсти только от достойного ее избранника. И Цепкину это удается.

 

 

Что касается Тристана, лакея Теодоро (в пьесе Лопе де Вега ему отводится большое внимание), то на просмотре его играл еще один ведущий актер «Галерки» Артем Савинов. И для зрителей очень важно не смотреть перед походом на омскую «Собаку на сене» ее телевизионный вариант, потому что попав под обаяние Армена Джигарханяна понять суть игры Савинова сложно. На словах он очень брутальный и «пройдохистый» и текстом он действительно это отыгрывает. А вот внешне ну никак…

 

Артем Савинов в роли Тристана

 

Музыкальные моменты из телевизионного фильма от композитора Геннадия Гладкова в «Галерке» не взялись повторять. Возможно, просто потому, что не смогли бы их так спеть. Поэтому взяли упоминаемые ранее композиции из спектакля Кирилла Витько. Их артисты поют у специального микрофона, установленного с краю сцены.

 

 

Пожалуй, единственный большой минус «Собаки на сене» от Владимира Витько –это фоновая музыка. Чтобы добавить действу «испанскости», и дабы задать ритм декламирующим стихи актерам, звучит музыкальное сопровождение. Иногда оно в тему, как в сцене с первым появлением воздыхателя Дианы маркиза Рикардо. На выход герою актера Павла Кузьмина включили «Кукарачу» -фривольную композицию, но он обрывает ее и просит поставить ему «Корриду», что звукорежиссер и выполняет.

 

Маркиз Рикардо (Павел Кузьмин) отказался выходить под "Кукарачу)

 

Но почти все первое действие фоном дают мелодии, которыми на советском ТВ озвучивали программы о культуре, когда были длинные начитки ведущих. Конечно, Владимир Федорович, возможно, считает, что на его постановку пойдут исключительно молодые зрители, которые не помнят, каким было советское телевидение. Но что-то подсказывает, что вероятнее всего это будет взрослая публика.

 

 

Виталий Маевский
Фото Александр Катаев

 
Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Зарегистрироваться вы можете здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости инстаграма
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru