Дина Грин: "Картина - это надолго, и она должна радовать"

6 декабря в заведении под названием «Бар, который построил Джек» свою персональную выставку «Точка опоры» открывает художник и просто творческая личность Дина Грин.
фото БК55
фото БК55
Дина Грин

 

О событии и о жизни она поведала МС2 в эксклюзивном интервью.

 

- Дина, вы сами признаете, что ваши картины на выставке носят выраженный социально- философско-эротический подтекст. Получается довольно гремучая смесь. Не боитесь, что публика может не понять? Или ваши ценители люди, разбирающиеся в аспектах вашего творчества?

 

- Действительно, смесь гремучая. И я знала, на что иду, создавая эту серию. Поклонники моего творчества и заказчики неоднозначно среагировали на данные темы. Ведь раньше у меня было табу на негатив и даже на отражение социальной действительности. Я слишком чувствительно через себя всё пропускаю, поэтому на выходе сильно себя фильтрую. Такие сложные внутренние процессы переработки. В живописи только светлые энергии выдаю. Картина - это надолго, и она должна радовать.

 

 

Да, я творю для людей, привнося частичку души и света в их жизнь. Не понимаю тех авторов, которые всю свою боль, шизофрению и мрак вываливают на зрителя. Таким можно быстро захлебнуться. Этого везде много. Стараюсь экологичнее быть. И тут я очень осторожно пыталась ввести некоторые остро-социальные и во многом болезненные для меня темы. Вроде получилось.

Много лет в любой своей деятельности я имею фокус-группу из 8-12 человек и произвожу анализ их реакций. И в этот раз я протестировала почти все картины серии. И каждая из них рассчитана на своего зрителя. У меня есть два друга. Когда я молча показала им добермана с языком, то они сразу среагировали и прокомментировали, что это очень сексуально и даже пошло.

 

 

И я была рада их оценке, именно они увидели то, что тонко закладывалось в неё. Я писала её для этого зрителя, и его зацепило. Остальные такого смысла не прочли. И это классно и очень любопытно, на самом деле. Мы все существуем на разных уровнях. Каждый читает и видит своё. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность.

 

- Как работается в пандемию? Многие художники уверяют, что у них на самоизоляции был пик активности. У вас так же?

 

- Конечно! Это было наиболее благодатное, хоть и сложное время для творчества. У музыкантов, вижу, тоже. Такие качественно объёмные альбомы именно сейчас выходят. Думаю, что позже мы все будем романтично вспоминать этот год.

Вакуум, который ты не можешь не заполнить творчеством, иначе не жить. Год без полутонов. Я выбрала белое. Кстати, я же ещё фильм давно затеяла и с весны его снимала. Сейчас звук сделали, на очереди цветокоррекция. Получился он маленьким, но про большую любовь к Омску. Уже через пару недель объявим премьеру.

 

 

- Есть мнение, что искусство должно лечить. Ваше искусство имеет такой эффект?

 

- Надеюсь, что да. Я вообще мало с людьми общаюсь, но если общаюсь, то исцеляю их. На эту выставку заказчица принесла из своей коллекции картину «Точка опоры», с неё же всё и началось. И пока я развешивала, примеряла все работы, она рядом крутилась и рассказывала как всё плохо и тяжело у неё. Я прониклась. Искренне ее поддержала.

Она порадовалась, что у меня все сферы фонтанируют энергией. Домой мы вместе возвращались, она меня обняла и сказала, что наполнилась и картины её очень впечатлили. Праздник в душе. Это стало подтверждением того, что не зря я обрамила работы платиновым, а сложные темы позитивно через прямой красный вывела, добавила золотой потали. Мне стало спокойно и тепло от её слов.

 

 

- Основная тема выставки?

 

- Современные ценности на цирковой арене. Про продажность мира; символы наивной, и, казалось бы, невинной глупости, в которой коварно прячется сила разрушения; отсылки к опошленной бдсм-культуре. Много всего про любовь и про разную боль. Пусть зритель сам прочтёт.

 

 

- Чем вдохновлялись?

 

- Каждая идея - это щелчок. Первый щелчок был в ноябре 2018 года, когда я под впечатлением возвращалась с премьеры фильма «Богемская рапсодия». Мгновенно придумалась «Точка опоры». Я даже чётко помню то место, где из ниоткуда пришла идея. Чествование группы Queen, их музыка и Фредди Меркьюри в сценическом костюме непонятным сознанию образом выдали мне картину с кучей гимнастов в причудливых позах, которые держат большой хрупкий шар и стоят все на плечах одного мужчины, а он удерживает весь этот груз ответственности единственной точкой опоры и стоит на одной ноге.

Хрупкость и несовершенство нашего мироздания. Многие темы далее уже подсказали друзья, знакомые, они сами не в курсе этого. В любом случае здесь каждая картина про меня. Это полное обнажение. Поэтому официальное открытие выставки я делаю в свой день рождения малым кругом близких по духу мне людей.

 

 

- Картины продаются? Какова их примерная стоимость?

 

- Да, это будет выставка-продажа, и цены я сознательно указала самые низкие. Любую картину можно будет приобрести за 3-5 тыс. р. В обычном режиме я дороже работы продаю. Есть надежда на то, что кто-то сериями по несколько работ купит. Они эффектно именно группами смотрятся.

 

 

- Дарите ли вы картины? И кому бы вы смогли подарить свою работу?

 

- Дарю. Картину от всей души подарю тому, кто в неё влюбился. Обожаю такой момент. Когда человек только ее одну видит и вообще ничего ему больше не надо. Знаете, такая у него пелена возникает. Я что-то говорю и предлагаю ещё варианты, а он меня не видит. Это круто!

Любое произведение - мой ребёнок. Мне важно, чтобы каждая картина нашла своего человека, чтобы он ее ценил и любил. Кстати, когда я несла из багетной мастерской свою первую картину из этой серии, ещё чуть недописанную, то одна женщина ей сильно заинтересовалась, это было так странно для меня. Практически на улице всё свершилось. И оценка, и продажа в рассрочку.

 

 

- У членов Союза художников есть государственные мастерские. Вы не относитесь к этому Союзу, где работаете и храните полотна вы?

 

- У меня домашняя мастерская в центре, здесь я очень вдохновляюсь всем. Когда родители надстраивали второй этаж в своём доме, то тоже позаботились о пространстве для моего творчества. В пандемию много работ я у них сотворила. Там просторнее и тише.

 

 

- Вдохновляют ли вас на творчество личные переживания? Одно время рядом с вами был кинорежиссер, которого вы активно продвигали. Теперь кто рядом с вами для гармонии? И наступает ли гармония у женщины без мужчины в окружении?

 

- Без мужчины вообще никак не творится. Женщина творит и живет из любви. Для мужчины любовь - это отдых. Для женщины - смысл жизни. Тут добавить нечего. Я чётко ощущаю это на себе. У меня есть близкий друг. Мощный мужчина с высокоразвитым эмоциональным интеллектом. Только сейчас я осознала, насколько важно, чтобы мужчина давал свободу: по природе мне необходимо много воздуха. Я стала к этому внимательно относиться. Меня нельзя ограничивать и сдерживать.

Строптивой сразу становлюсь. Не нужно круглосуточно душить друг друга. Особенно любовью. И я заметила, что когда у меня всё хорошо в жизни, то я много пишу, я в гармонии с собой. Если напряжения, то вмиг схлопывается всякое творчество, и я без конца убираюсь, всё по полочкам раскладываю. Так что, бардак - это тоже показатель расслабленности моего внутреннего перфекциониста. Не всегда ещё ладим с ним, но есть заметные успехи. Наблюдаю по жизни всю себя и иронично улыбаюсь.

 

 

- Почему бар выбран местом для выставки? Друзья предложили? Поклонники?

 

- Да. Я долго думала и понимала, что это не будет банк или галерея. Пафоса не хотелось, и такие темы... Не везде они к месту. Решение от друга пришло внезапно и без сомнений! Мы были там на концерте. И вот эти старинные кирпичные своды стен, приглушённый свет в арках, много живой музыки и творческая медленная возня, короче, атмосфера здесь что надо. Только этот бар. «Бар, который построил Джек». Именно здесь собираются творческие интеллектуалы 25-40 лет (музыканты, поэты, фотографы). Здесь каждый день кипит жизнь. Это моя аудитория.

 

- Участвуете ли вы в совместных коллективных выставках, где много авторов объединены в один проект?

 

- Раньше участвовала. Одна моя работа в российском посольстве Марокко осталась. Сибирский медведь в снегу полюбился африканцам, попросили на память оставить экзотику. А вообще я псих-одиночка. Сложно мне даются какие-либо коллаборации.

 

- Как долго ваша выставка будет работать?

 

- Надеюсь, что много месяцев. Я терпеть не могу двухнедельные экспозиции. Александр (владелец бара), когда увидел оформленные стены, то от восторга матерился. Так что, если он не купит мои работы, то придётся их ему подарить. В квартиру свою я их точно уже не потащу. Их стало сильно много, и каждая из них активна.

 

- Многих волна заболеваемости коронавирусом привела к депрессии. У вас есть свой рецепт борьбы с ней?

 

- Нет. Я одна из тех людей. Всю весну хандрила. Я всегда-то весну тяжело проживаю, а тут ещё вся эта смута началась. С еженедельной надеждой. Надежда и пустое ожидание - это же самое мерзкое, что может быть в жизни. Я семь недель наивно ждала, а потом впала в отчаяние и в полное оцепенение, даже в анабиоз.

И я ничего с этим не стала делать. Проживала как есть. Несколько недель я почти не ела, не спала и не разговаривала ни с кем. Затем потихоньку начала творить и теперь хорошо так разогналась. Сама себе удивилась. Сейчас в гармонии и в ровном приятном тонусе я.

 

- С чего начинается утро и как строится день творческой дамы Дины Грин?

 

- Моё утро начинается с самого медленного пробуждения и сонастройки с миром. На это мне надо 5 часов времени и 5 кружек свежего чая. Разными чаями у меня все кухонные ящики забиты. Идеально, если я одна, сама с собой. Близкие знают, что утром я в глубокой задумчивости, поэтому не трогают меня разговорами. С обеда и до самого вечера я неприлично активна и производительна. Особенно зимой мой внутренний огонёк ярко горит.

 

-Что бы вы пожелали вашим поклонникам и себе?

 

- Ничего. Я в этом году ещё большим аскетом стала. Поэтому пусть каждый сам себе пожелает, что хочет и о своём желании помолчит, а я чутко понаблюдаю. Раньше я везде и во всё лезла. Это плохо. «Искусство быть посторонним» по Летову я совсем недавно освоила, и оно оказалось для меня весьма интересным и полезным.

 

Беседовал Виталий Маевский
Фото Александр Катаев

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
Леди05.12.2020 08:19:41
Картины, конечно, очень тяжелые. А девушка - интересная, только сильно много думает «о смысле жизни»... умным женщинам нужно учиться просто принимать (людей и жизнь).
11
Глаша05.12.2020 22:06:20
Леди, это называется "синдром поиска глубинного смысла.) И в картинах та же нарочитая метафоричность при минимальном мастерстве художника.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru