Вот что рассказала руководитель Омской Арт-резиденции и директор фестиваля Эмма Васильева:
«Наверно, очень сложно давать оценки. Тем более что это в первую очередь твое детище и ему всегда хочется дать положительные оценки. Но притом, что мы всегда мыслим достаточно конструктивно и критически, конечно, каждый раз ты думаешь о том, что еще могло бы быть лучше на этом фестивале. И, естественно, думая о том, что может быть лучше, ты думаешь о том, какой он может быть дальше. Поэтому не оценка, а моя рефлексия и размышления по поводу фестиваля следующие – если в нем есть определенные качества и определенный потенциал, который поддерживается коллегами и участниками, то это значит, что девять лет прошли не зря. И десятый фестиваль точно будет, и, возможно, он будет несколько другим и у него будет несколько иная форма», - призналась Эмма.
А член оргкомитета фестиваля, доцент кафедры «Дизайн костюма» Омского государственного технического университета Юлия Герасимова приметила, что многие работы были концептуально выстроены.
- Меня удивила, порадовала и заинтересовала легкая интровертность показа. Я впервые увидела, что очень многие работы не нацелены на внешний резкий выхлоп, а выстроены очень сложно и очень тонко. Было видно, что дизайнер много и как-то правильно думал, то есть это не такое декоративно-прикладное искусство, которое в моде тоже уместно, необходимо и нужно. Было много концептуальных действий, и мне кажется, что это очень важный тренд, потому что сейчас дизайн продается и как эмоция, но в большей степени он продается как смысл и как идея, - отметила Юлия .
Другой выступающий дизайнер и эксперт Всероссийского фестиваля дизайна и искусств «Сибирская этника» Александр Богданов уверен, что появление предварительного этапа сказалось на уровне фестиваля положительным образом.
«У меня было ощущение, что стало больше количества и глубины креатива. Может быть, это мнение у меня возникло как раз в силу того, что из-за предварительного отбора коллекций было меньше, и жюри увидело лучшую выборку. И фон не очень целостных и правильных коллекций не воздействовал на членов жюри. Глубина продумывания бросалась в глаза. Нужно понимать, что члены жюри перед показом приходят в закулисье и слушают, смотрят и где-то выворачивают наизнанку дизайнера, узнавая все подробности о том, что он имел в виду и как он рассуждает. Для меня это одна из самых ценных вещей при посещении конкурса, потому что она позволяет увидеть глубину и философию работ, которые нереально поймать за 1-2 минуты показа. Как практик я могу сказать, что все увиденное нами перерабатываемо и интересно в различных направлениях. Это все имеет место быть, но главное «как дальше это приготовить», - заключил Александр.
Лена Светикова