-Началось мое увлечение с детства, т.к. бабушка всю жизни вышивала, а она в свою очередь училась вышивке у монахинь. Очень хорошо усвоила бабушка и машинную вышивку. Прекрасно владела всеми техниками: ришелье, гладь, кружевные гипюры и прочее. Также моя мама очень рано начала шить, где-то с 15 лет. Вот и я вдохновилась, глядя на них, так все и началось.
-А учились на кого? Сразу решили связать свою жизнь с шитьем?
-Нет, я закончила омское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов и ИЗО. А с 1998 по 2005 гг. обучалась в Российском институте текстильной и легкой промышленности по специальности инженер-конструктор легкой одежды. Более 12 лет проработала в школе, затем трудилась в специализированной школе.
-И в каком году Вы решили уже полностью заняться лоскутным шитьем?
- Клуб лоскутного шитья «Лоскуток» открылся в 1999 году , 9 апреля у нас была первая сходка. Вначале предлагали маме возглавить клуб, т.к. она раньше вела клуб «Возрождение народных ремесел» при музее Кондратия Белова, но мама отказалась, уже и возраст не тот, и нет столько сил на организаторскую деятельность. Поэтому решила передать бразды молодому поколению. И меня сразу назначили начальником, руководила всем процессом рукоделия.
Помните ли Вы свою первую работу?
-Наша первая клубная работа была панно «Элегия». Мы с ней в 1999 году ездили на выставку в Иваново и получили за нее диплом. Выставляла и свою отдельную работу-скатерть.
-Вы с мамой вместе шили работы на конкурс?
-Да, на тот момент мы с ней работали в театрально-художественной мастерской. Шили костюмы для сцены.
-Можно сказать , что лоскутные изделия шьются только из остатков ткани?
-Нет, это не так. Изначально, конечно, лоскутное искусство возникло как сохранение всех остатков, культивировалось бережливое отношение даже к поношенной одежде. Да, оно и сегодня присутствует, т.к. все равно обрезки используются. В современных реалиях больше выбора ткани, а раньше был дефицит,- отметила мастерица.
Тут мама Вероники, Светлана Михайловна, пояснила, что существуют разные технологии в лоскутном творчестве:
-Есть технология «безумный лоскуток», есть технология «колодец», где используются любые ткани. Если человек хочет гармоничное произведение, то его невозможно создать из остатков. Но есть, к примеру, рисунок, где используется 16 разных кусочков такни, конечно, человек не побежит это все покупать - пояснила Светлана.
На фото мама Вероники
-Расскажите, как вообще создается лоскутная вещь, с чего начать ?
-Чтобы создать будущую лоскутную работу, необходимо для начала разработать эскиз. Можно сделать хаотичную экспозицию или симметричную в одних цветовых решениях. После этого делаются расчеты, вычерчиваются блоки и приобретается ткань в тех количествах, которые необходимы. Ну а затем все кусочки сшиваются частично вручную, частично на машинке.
-Вы сами разрабатываете эскизы?
-Не всегда, часто есть уже готовые. Иногда берем из немецкой энциклопедии. На сегодняшний день много информации можно взять из интернета, в этом смысле стало все гораздо проще. Но все же переживаю за каждый проект, как он воплотится в жизни, ведь в него вложена частичка души.
-Внутри одеял какой чаще материал используете?
- Синтепон или бамбук. В этом одеяле, наверное, штук 12 мужских рубашек (показывает разноцветное яркое одеяло).
-Вот вижу у Вас еще жакеты , пользуются ли они популярностью?
-Да, одно время я работала с павлопосадскими платками. Они были на пике популярности лет 10 назад. Поэтому и жакеты выполняла в таком стиле. Сейчас мода на них постепенно проходит.
-А из одежды Вы что сейчас шьете?
-Все шью: юбки, платья, верхнюю одежду. Заказы бывают разные, иногда даже и на спортивные костюмы. Много людей с нестандартной фигурой- им сложно подобрать одежду в магазине.
Мама моя очень любит японскую покраску одежды, когда с помощью завязания узелков образуется после покраски замысловатый рисунок. Только на завязывание узелков уходит больше двух недель.
-Какие у Вас были самые запоминающиеся работы (на этот вопрос нам ответила Светлана Михайловна)?
-Была у нас такая интересная работа. Омичи собрались поехать в Израиль погостить и в качестве подарка они захотели заказать одеяло. Принесли сатин в мелкий горошек и попросили, чтобы рисунок был с заснеженными елочками. Сюжетный центр- елки, а кайма снежинки. С этой ювелирной работой мы провозились очень долго. Был у нас еще заказ из Екатеринбурга, где клиенты заказали сложный рисунок. Мы только в течение двух лет подбирали ткань, а они терпеливо ждали.
-На каких выставках Вам удалось поучаствовать?
-В 2013 году мое одеяло экспонировалось в Каннах. Наших с мамой работ там было девять. После выставки это одеяло подарили экс-министру культуры . Могу гордиться , что мое творчество презентовали экс-министру культуры Владимиру Мединскому (смеется Вероника).
Точно такое же одеяло было подарено Мединскому
-Муж вам помогает?
-Он раньше работал строителем-плиточником, но потом я привлекла и его к творчеству. Теперь это его и хобби, и основная работа. Научился даже самостоятельно делать большие одеяла. Я привыкла, что и мой брат занимался шитьем, и сестра, для меня это естественно - жить погруженной в творчество и увлекать за собой других. Даже моя дочь, так или иначе, связала свою жизни с этим ремеслом.
-Можно сказать, что творчество –это вся ваша жизнь, и пробовать себя в другой сфере вы не собираетесь?
-Да, я этим живу, и всегда есть идеи, проекты. Иногда мне даже больше нравится придумывать, чем воплощать идеи в жизнь. Своих коллег в клубе «Лоскуток» прошу представлять свои проекты, а они мне говорят, чтобы реализовать только мои идеи, не хватит одной жизни.
На прощание рассказала нам Вероника, что в период жестких ограничительных мер заказов было намного меньше, но сейчас все понемногу налаживается. Свой частный дом они переоборудовали под мастерскую, где во всею кипит творческая жизнь семейного подряда Максимовых.
Лена Светикова