Искусство на коротком поводке: омские актеры - рабы или активные творческие единицы?

Недавние материалы нашего ресурса о деятельности омских театров, да и не только о них, вызвали «девятый вал» комментариев о закулисной жизни самого крупного местного учреждения Мельпомены –Омского музыкального. Директора Нэлли Бут обвиняли, что ее трудовое соглашение на 5 лет, а актерские всего на год.
фото Александр Катаев
фото Александр Катаев
сцена из спектакля Омского музыкального театра

 

Ситуация любопытная и вскрылась она лишь после того, как г-жа Бут не продлила контракты с несколькими артистами и специалистами театра. Заметим, что актеры, с которыми попрощались в Омском музтеатре, звездами труппы не являлись.

 

«А почему у директора на 5 лет контракт, а у артистов на 1 год? Это же не частный театр. Полагаю ещё за 2 года своего правления Бут многих уволит. А вот почему она штат раздувает? Артистов, получающих копейки сокращает, а управленцев с большими зарплатами набирает. Это как? Растрата бюджетных денег. Минкульт покрывает её»,- написал в комментарии на сайте МС2 вот к этому материалу один из, судя по всему, осведомленных респондентов.

 

Но, как выяснилось, годичные контракты с актерами, и как мы понимаем со звездами, заключаются и в старейшем местном храме Мельпомены – Омской Драме. «Академики», между тем, всегда славились стабильностью труппу. Последний актер, с которым там попрощались, был Владимир Девятков.

 

Он ушел из коллектива со скандалом в 2018 году, отсудив при этом у Омского минимущества право остаться в снимаемой ему четверть века родным театром служебной квартире.

 

«С артистами заключаются срочные трудовые договоры на один год, которые регулярно продлеваются по завершении предыдущего театрального сезона. При этом проводится встреча артиста с руководством театра, где в формате конструктивного диалога обсуждаются все вопросы, касающиеся работы в следующем сезоне – от творческих до юридических. Так же, в формате диалога, путем переговоров решаются все вопросы, касающиеся завершения сотрудничества.

Залогом стабильности труппы Театра, в первую очередь, являются добрые отношения внутри коллектива, следование сложившимся за долгие годы традициям взаимного уважения, товарищества. Трудовые отношения между работодателем и работниками регулируются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации», - пояснили нашему ресурсу в Омском академическом театре драмы.

 

Однако, как видим, выяснить отношения во внесудебном порядке с бывшим артистом, ныне 53-летним Владимиром Девятковым, «академикам» не удалось. Впрочем, в другом омском театре «Галерка», куда Девятков направил свои стопы после местной Драмы, с ним попрощались по обоюдному согласию в декабре 2019- го, когда он едва не сорвал сдачу премьеры.

 

«С Владимиром Девятковым мы расстались по соглашению сторон. Можно сказать, не сошлись характерами. Проблем с поиском замены не возникло, как и со сдачей спектаклей», — прокомментировал СМИ факт художественный руководитель «Галерки» Владимир Витько.

 

Сцена из спектакля театра "Галерка"

 

Заметим, что нюансы юридических взаимоотношений с артистами в вотчине Владимира Витько охраняют, как государственную тайну.

 

«В кадрах не информируют о таких вещах, у нас с этим строго - закрытая служебная информация. Собственно, поэтому я и не узнавала никогда об этом», - ответила МС2 зам худрука «Галерки» Екатерина Герасимова.

 

Как свидетельствует местная пресса, Владимир Витько всегда любил менять актеров. Творческие «романы» с той или иной звездой необходимы любому лидеру театра для вдохновения. Мастер очарован талантом актера и активно задействует его в репертуаре. Только когда очарование заканчивается, экс-фавориту или фаворитке не позавидуешь.

 

Так произошло в 2012 году с Сергеем Шоколовым, который после 20 лет работы в «Галерке» со скандалом покинул ее ради «Пятого театра». А несколько лет назад Шоколов переехал в Санкт-Петербург, где много снимается в сериалах и играет на театральной сцене.

 

В «Пятом театре», где недавно назначен новый директор, пока эпоха безвременья. Там еще не в курсе, кто будет отвечать за творчество в труппе.

 

Ранее это делал находящийся сейчас под следствием худрук Никита Гриншпун. Но решением областного минкульта с ним расторгнут контракт, а также разделены обязанности директора и главного режиссера.

 

Сцена из спектакля "Пятого театра"

 

«У наших актеров годичные контракты. О творческих планах с подробностями ответим в сентябре, в данный момент мы, наконец-то, в отпуске. Но главный план на начало сезона - отпраздновать 30-летие театра», - прокомментировала вопрос о юрвзаимоотношениях в труппе «Пятого театра» его завлит Екатерина Кулакова.

 

Заметим, что до слуха околотеатральной общественности давно доносилась информация о том, что коллектив не слишком доволен деятельностью популярного в среде театральных критиков России Никиты Гриншпуна. Говорили о том, что экс-худрук «Пятого театра» мало думает о том, как задействовать весь актерский состав, невоздержан в лексике.

 

Однако, как мы понимаем, выражать свое недовольство в театральной среде Омска не очень принято. Годичные контракты легко присмиряют даже самых скандальных.

 

«Когда я пришла в театр, то попала под программу «Молодой специалист», поскольку устраивалась на работу сразу после окончания ВУЗа. По этой программе со мной заключили договор сразу на три года. Когда программа закончилась и договор подошел к концу, со мной снова заключили договор на три года. К тому моменту у меня было уже много ролей в спектаклях идущего репертуара. Когда закончился и этот договор, то меня просто перевели на бессрочный договор.

С ребятами, которые только приходят в профессию, обычно заключают договор на год (испытательный срок), а дальше уже зависит от того, кто как себя зарекомендует. Ведь актерская профессия непредсказуемая и у каждого она своя», - осветила свое положение в театре ведущая актриса омской городской «Студии» Л.Ермолаевой» Ольга Постоногова.

 

Примерно такая же ситуация с бессрочными контрактами и в другом муниципальном театре – Лицейском.

 

«В основном, все специалисты и артисты у нас в штате, но некоторых мы берём на период театрального сезона», - пояснила ситуацию завлит «лицеистов» Дина Углирж.

 

«В Театре создана первичная профсоюзная организация, с которой обсуждаются вопросы текущей деятельности. Регулярно проводятся собрания коллектива Театра, на которых обсуждаются основные вопросы, касающиеся творческой деятельности Театра, перспективных планов на новый театральный сезон, а также вопросы регулирования трудовых отношений, впоследствии включаемые в коллективный договор с работниками», - дополнили свой спич о взаимоотношениях с коллективом в Омской драме.

 

Однозначного мнения о том, насколько необходимо такое средство влияния на артиста, как годичный контракт, в государственном театре нет. С одной стороны, есть репертуар. Главный режиссер знает о том, какие актеры необходимы ему для бесперебойной работы учреждения.

 

Осведомлен об этом и директор, который не может не владеть информацией о том, на спектакли с какими звездами лучше продаются билеты. Тогда не совсем ясно, почему у всех годичный контракт.

 

С другой стороны, именно трудовое соглашение на сезон позволяет театральной администрации управлять артистами - усмирять их финансовые аппетиты и недовольство управленческими решениями. Таким образом, руководство гостеатром получает неограниченную и практически бесконтрольную в Омске власть. Министерство культуры региона, как видно из ситуации с судебным преследованием Никиты Гриншпуна, не владеет ситуацией в подведомственных учреждениях Мельпомены. 

 

Выливается ли это во взрыв творчества на сцене? Скорее нет. Омские театры постепенно превращаются в островки спокойствия, где ничего не случается - ни с жизненной, ни с творческой позиций.

 

Виктория Горчица
Фото БК55

 
20
Марина18.08.2020 19:40:54
Бут нам зарплату понизила. Говорит, что денег нет. Кого-то уволила. Тоже сказала, что денег нет. Мы и не знаем, сколько человек уволила. Коллектива нет больше в театре. Политика Бут - "разделяй и властвуй". Денег нет. Это ее деньги? Нет. Экономит и получит премию от Минкульта потом. Лучше бы себе зарплату урезала. Как Фургал. Недостойное поведение.
24
Павел18.08.2020 21:23:35
Знаю Бут по работе в ДК «Нефтяник». Страшный человек. Надеюсь, награда найдёт героя.
18
Андрей19.08.2020 00:42:22
Реально страшный человек. Это точно. Как таких земля носит...
10
alex19.08.2020 17:23:20
одним словом болото у сельского клуба
16
Владимир19.08.2020 19:16:13
Вот, читаю комменты. Пишут тут, что Бут штат увеличила. Про Кельчеватову много пишут. А у меня вопрос про Нечепуренко. Вот это реально веселый персонаж. Ничего не делала. Только курить ходила и кабинетик обустраивала. Зарплата . Можно 5 артистов взять. Даже при совке так не наглели. Есть Нечепуренко . А толку от нее, как от козла... 60 лет человеку. Одной пенсии мало? Надо еще из бюджета вытянуть сотку. За ковыряние в носу. Зам по развитию. Развитию чего??? Тетка не в теме. Реально. Деньги не пахнут? А деньги бюджетные. Конечно Бут тратит бюджетные деньги на подружек. Факт.
18
Юля19.08.2020 21:13:50
А остальные члены команды Бут в теме? Бут из тех, кто выбирает себе подчиненных тупее себя. Она не терпит умных.
12
Алина20.08.2020 10:53:25
"Омские театры постепенно превращаются в островки спокойствия, где ничего не случается - ни с жизненной, ни с творческой позиций".

Как точно! Браво!
12
Алекс20.08.2020 11:43:00
Видели Бут по телеку. * Без обаяния. Пришли как-то в театр. У них там мероприятие было. Идет Бут. * в цветастом балахоне. *Ничего не имею против пенсионеров, но в музыкальном их слишком много.*
12
Алекс20.08.2020 15:22:14
Владимир, там все тетки не в теме. И дядьки тоже. Интересно, а кто Бут сосватал дядьку с канала Россия? Некто Филимонов. Бывший журналист тв канала теперь зав. литературно-драматургической частью.
15
Юля20.08.2020 21:24:23
В современной театральной среде мало грамотных управленцев. Очень мало грамотных рекламщиков, менеджеров, завлитов, специалистов по работе со зрителями. Застой. Автор прав. Ниче не происходит. Болото.
7
правовая позиция21.08.2020 09:51:47
Срочные трудовые договоры не имеют свойства быть продленными. В этом случае они становятся бессрочными.
11
Аленка21.08.2020 16:05:14
Владимир, Нечепуренко - подружка Бут. Это - мафия. Не работает, но получает деньги. Бут обнаглела. Придумала должность подружке. Такой стыд. Чтоб им эти деньги колом вышли.
8
Алекс21.08.2020 19:23:56
Если бут не терпит тех, кто умнее ее, то какого ума те, кого она принимает на работу?
10
Виктор21.08.2020 22:29:08
Уважаемая редакция, прошу вас узнать у Бут, почему на сайте театра больше нет фото дирижера Сербиненко. Спасибо.
5
Виктория21.08.2020 22:30:45
Алекс, никакого . Нет ума. Связь с космосом.
11
Омич24.08.2020 20:41:39
Почему Бут увольняет людей в пандемию?Сегодня Путин заявил, что главная беда России - это безработица. Вот такие, как Бут, ее и создают. Еще можно понять частников, но музтеатр - госучреждение и там должны соблюдаться рекомендации Президента не увольнять людей. На самом деле пусть сократит себе и своим подружкам зарплату и сохранит рабочие места. А минкульту , как всегда, начхать на то, что делается в подведомственном учреждении.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru