"Каждый день получаю множество сообщений с просьбой прокомментировать ситуацию с отменами зарубежных рейсов. Что теперь делать и как вернуть деньги без потерь?
Давайте разберемся, кто за что отвечает в данной ситуации:
Не важно, где Вы приобретали свою путевку: в турагентстве, на сайте туристического агентства, сайте туроператора – за исполнение обязательств по Вашему отдыху будет отвечать Туроператор.

Туроператор – самый основной игрок в цепочке, который занимается «формированием туристического продукта»: заказывает отель, перелет, трансфер и переводит им деньги. Даже если вы напрямую с ним не контактируете, именно туроператор отвечает перед Вами за качество Вашего отдыха, за все недостатки, за денежные средства, которые Вы оплатили.

Турагент – помощник туроператора, который занимается продажей туров по поручению туроператора и от его имени. Турагент – тот, с кем Вы чаще всего контактируете. К функциям турагента относится бронирование тура у туроператора, информирование туриста об обстановке и особых правилах в стране путешествия и передача уплаченных Вами денег туроператору.

Когда вы аннулируете тур, деньги вам возвращает туроператор (чаще всего возвратом на счет вашего турагента).
⠀Если ваш турагент ПРОФЕССИОНАЛ, он – ваш главный помощник в работе по возврату денег. Именно он может помочь быстро и грамотно решить Вашу проблему", - поделилась Екатерина.