Чем же тогда занимается Омский ТЮЗ? МС2 и ранее поднимал этот вопрос. Об этом можно прочитать здесь.
«У нас очень большое поле - пахать не перепахать. Работать, работать и работать», - говорит молодой актер Керн в стиле вождя пролетариата Владимира Ильича Ленина.
Работа - это замечательно, главное, чтобы она была построена с умом. У большинства местных театров четко прослеживается креатив в деятельности, которого они придерживаются. Понятно, на какого зрителя рассчитаны Омская Драма, «Пятый театр» или «Галерка». Но вот ТЮЗ, какого зрителя он ждет?!
Московский режиссер Андрей Любимов, поставивший недавно в нашем театре юного зрителя «Незнайку в Солнечном городе», согласен с мнением, что учреждению Мельпомены необходим ярко выраженный креатив. Он убежден, что это связано с наличием в труппе крепкого лидера.
Андрей Любимов, художественный руководитель московского театра "АпАРТе", и актер Омского ТЮЗа Дмитрий Керн
«Театр вырабатывает свой театральный язык, и уже тогда не важно, ставит он «Онегина» или «У лис длинные носы», но в любом случае есть определенное поле языковое. В моем московском театре я для себя определил, что у нас "театр для себя", в хорошем смысле «театр про свет». Даже хотел на афишах написать: «У нас в театре не ругаются матом». В каждой постановке мы ищем путь к свету. «Ревизора» ставили - понятно, что сатирическая такая направленность, но мы пытались его «облиричить», - уверяет столичный театральный деятель, не понаслышке знающий обстановку в учреждениях Мельпомены Омска.
Кредо Любимова: театр не должен быть «супермаркетом», он все-таки «бутик».
«Зритель должен понимать, что он приходит сюда за «этим» - как эта труппа, этот коллектив решит этот материал. Театр - это лидер, но и коллектив людей, труппа, которая проявляется по своим художественным законам», - считает Андрей Любимов, и с ним нельзя не согласиться.
По неподтвержденной пока официально информации, в Омском ТЮЗе начинается ремонт здания. Нет сомнения, что такому же обновлению должен быть подвергнут и сам тюзовский коллектив, корабль которого, на данный момент, не очень ясно куда движется.
Виталий Маевский
фото Александр Катаев