- Это безумие!
- Безумие? Нет! Это Аффффииинннныыы!!!
«Морской бой Афин» - именно так стоило назвать продолжение. События картины разворачиваются весьма оригинальным образом. Сначала зрителю показывают небольшую предысторию появления на свет Ксеркса (Родриго Санторо) и его ненависти к Греции. Это, если кто не знает, трехметровый мужик в золотых «цацках», возомнивший себя Богом. Затем нас знакомят с бородатым полководцем, ни разу не Джерардом Батлером, Фемистоклом (Салливан Степлтон) - командиром греческого флота, который планирует объединить силы нескольких городов и нанести удар по вражескому флоту. И здесь нам дают понять, что события на экране будут разворачиваться в хронологическом порядке до, во время и после битвы при Фермопилах, ну тех самых которых 300.
А это значит, на экране мелькнет несколько раз сам Леонид и его отделенная, но, как нам все еще кажется, дышащая, голова от тела. Но не стоит обольщаться, Батлер изначально отказался от съемок в продолжении, поэтому суммарное его появление на экране ограничивается 15 секундами, 10 из которых - это лежачее бездыханное тело. Чего не скажешь про его жену Горго в исполнении Лины Хиди, которая встречает Фемистокла весьма запоминающейся фразой: «Далеко же ты заехал, чтобы подрочить, глядя на настоящих мужчин».
Благо не только в Спарте есть настоящие мужики. По сути афинский стратег Фемистокл являет собой олицетворение полководца, за которым должны идти греческие философы, землепашцы и музыканты, а на самом деле является безликим героем. Ни о какой замене царя Леонида здесь не может быть и речи. Видимо, это понимали и сами создатели. Поэтому в качестве альтернативы имеется, простите нас за выражение, самая настоящая баба с яйцами Артемисия (Ева Грин). Бывшая гречанка, которая была спасена и воспитана персами, поклялась уничтожить во что бы то ни стало свою родину.
Командующая персидским флотом Артемисия никого не оставит равнодушным. И коня на скаку остановит, и в горящую лодку войдет. Еве Грин удалось воплотить образ, внушающий страх, уважение и страсть. Ее ненавидят все, начиная от греков и заканчивая самим Ксерксом. А что она вытворяет с беднягой Фемистоклом! Пожалуй, их так называемые «постельные переговоры» являются самой впечатляющей битвой, в ходе которой она обнажит все свое «оружие».
К слову, о битвах (не ради же бессмысленных диалогов вы собрались в кинотеатр), которые являются основой полуторачасового хронометража фильма. Они без преувеличения великолепны, настоящая феерия для глаз! На экране разворачивается настоящее тестостероновое безумие с постоянным отрубанием тех или иных частей тела. «Кисель» тут льется на 3D очки не то что ведрами, а целыми реками. Скажем спасибо за это рейтингу R (для зрителей старше 16 лет). К оригинальным находкам стоит отнести тот факт, что все битвы теперь происходят на морских просторах. В связи с этим у фильма кардинально поменялась цветовая гамма. В противовес обжигающим кроваво-красным цветам из первой части картинка «перекрасилась» в темно-синюю, пасмурную атмосферу.
На выходе получился красивый аттракцион. Мастерски поставленный и снятый, с отличными спецэффектами и музыкой. По сути, это все те же щи, поданные под новым соусом. Качественно - безусловно. Но ничего нового или запоминающегося, как это было с оригиналом 2007 года.
Сергей Кориков
Фото: Kinopoisk.ru из сети интернет