В спектакле Омского ТЮЗа герой Грекова именно так и появляется, как будто возродился. Для пущей помпезности его заставляют говорить в микрофон, дабы его голос звучал как бы сверху, с небес.
Прием оправданный, только вот создатели спектакля режиссеры Гончарук и Краскова не учли наличие в учреждении Мельпомены неких звуковых провалов — мест в зале, где искусственная подзвучка вызывает негативные эмоции у зрителей. Так происходит и с речью льва Аслана.
Еще большее недоумение вызывает и внешний вид царя зверей. Греков по воле взявшейся и за создание костюмов режиссера Ольги Красковой предстает в наряде унисекс из длинной свободной блузы и широких струящихся брюк, которые издали больше напоминают юбку.
Грива тюзовского льва Аслана издалека больше похожа на уши Чебурашки — героя популярного мультфильма советского времени. А он, как известно, не то медведь, не то заяц, но никак не царь зверей.
Лев в представлении художника по костюмам Ольги Красковой
Чебурашка от писателя Эдуарда Успенского
В общем так обидеть центрального персонажа культовой книги Льюиса смогли только в Омске. Впрочем, Греков очень адекватно смотрелся в ушах Чебурашки: похоже, сходство льва и мультяшного персонажа, созданного воображением писателя Успенского, его нисколько не смущало.
Тимофей Греков в роли льва-Чебурашки (на фото в центре) со своими партнерами по спектаклю «Нарния. Начало» — Александром Галимовым и Надеждой Костюк
Как и омскую публику. Ее не сбил с панталыку непонятный креатив Красковой.
Ольга Краскова — автор Льва-Чебурашки
Виктория Горчица
фото Александр Катаев