– Проблема на самом деле очень серьезная для Омска и связана с плохой экологией у нас. Пока, насколько я знаю, ее решают в нашем городе только с помощью строительства второй очереди окнодиспансера.
– А Арсения своими хрупкими женскими силами пытается это как-то решить. Сейчас она заканчивает магистратуру в Санкт-Петербурге, а далее для продолжения карьеры – у нее есть зарубежные предложения. Либо это будет Париж, либо Германия.
Она собирается выбирать самую передовую лабораторию для продолжения работы над темой. Арсения не намерена сейчас выходить замуж, полностью сосредоточена на науке. Она одновременно учится в магистратуре, работает в лаборатории и художником в молодежном театре Санкт-Петербурга «Эксперимент».
– Когда же она все успевает?
– Я думаю, это такой человек. В ней это заложено. Поставила себе цели и их достигает. Мы все время с ней на связи, каждый день общаемся. «Вот высадила клетки, они погибли и буду делать новый посев», – делится она со мной.
Я сталкиваюсь с разными молодыми людьми, и далеко не все в таком возрасте осознанны. И я печалюсь. Потому что вижу, как в 23 можно много успевать. Я, конечно, мама, которая обожает дочь. Но она мне нравится не только как мой ребенок, но и как личность.
– Каковы условия проживания Арсении в Петербурге? Вы снимаете ей квартиру?
– Она живет в общежитии в пригороде Санкт-Петербурга. Там, где обитают биологи из Санкт-Петербургского университета. Была очень серьезная эпопея с ее поступлением на бюджетное место в этот вуз на отделение генетики и биотехнологии.
– То есть как творческая мама вы не стали продвигать Арсению по знакомой вам стезе?
– Она идет параллельно и там, и там. Сейчас она развивается дальше, и мы можем с ней общаться как равноценные личности. Давить на нее не могу. Это и в детстве так же было.
Беседовал Виталий Маевский
фото из открытых интернет-источников