Валерий Степанов и его хобби — разносолы. Для поддержания себя в тонусе пьет восхитительный клюквенный морс повышенной "вкусности" - с медом и с удовольствием.
«Я считаю, что руководитель успешного банка должен быть: а) честным и б) понятным. Ничего кроме».
«Случалось, что в детстве меня наказывали ремнем. Однажды нам с братом купили кирзовые сапоги. Шикарные! И мы отправились гулять по весенним лужам. Помню свой восторг – какие красивые следы оставляли сапоги! Пришли домой – полные сапоги воды. Вот и отстегал отец ремешком».
Портной бренда Ermenegildo Zegna Маттео Кавальери снимает мерки с господина Степанова для пошива костюма. «Покупать костюмы в магазинах мешает талия. Приходится заказывать», - шутит банкир. В тот день он заказал костюм, две рубашки и галстук — всего на 200 000 рублей.
«Приходит девочка устраиваться на работу. «Вы что закончили?» – «Университет имени Достоевского». – «А кто такой Достоевский?» – «По-моему, писатель». Не вру вам, честное слово! Увы… Ничего не читают! Это удивительно и страшно. А я читаю каждый день и каждый день занимаюсь немецким языком. По одной простой причине – хочу, чтобы внуки знали и любили языки. Детей я упустил, а внуками, слава богу, доволен».
Валерий Степанов в нашем фотопроекте «Бал» в роли такого же преуспевающего омского банкира, как и он, но из 19-го века — Филиппа Штумпфа.
Банкир в окружении других героев: профессора Александра Костюкова в роли городского главы Василия Морозова, медиамагната Сергея Сусликова в роли губернатора Густава Гасфорда и бизнесмена Евгения Латыша в роли купца Якова Немчинова.
«Принцип воспитания всего один. Я глубоко убежден – воспитывает труд. Помыть, постирать, убрать, приготовить. У малышей – свои обязанности с раннего детства. В мои, например, в свое время входило прополоть огород, встретить корову с пастбища и многое другое. Если мои дети сейчас обращаются ко мне за матпомощью, я им даю взаймы. Под проценты. Рыночные. Надо знать цену деньгам. По большому счету мой долг — в одном: надо, чтобы они твердо усвоили, что в основе всего — твой труд. Любой, но твой».