Виктор Скуратов: «Американо - ущербный напиток»

Больше эмоций, меньше маркетинга: 25-летний владелец брю-бара Skuratov Coffee Виктор Скуратов всегда придерживался собственной деловой стратегии. Результат не заставил себя ждать: за короткое время концептуальное заведение вышло «в ноль». Инженер-технолог по образованию, он уже на втором курсе решил не устраиваться по профессии, о чем ничуть не жалеет.

Весь бизнес начинался случайно. Сначала наша команда занималась поставками итальянского зерна (4 года назад), потом мы стали думать, куда двигаться дальше. Эволюционно пришли к кофейному производству, и тогда же родилась идея открыть брю-бар.  Это позволило бы одновременно не конкурировать с нашими текущими клиентами и показать то, что можно сделать из нашего кофе. В нашей команде работает шеф-бариста Женя Калайтанов – многократный чемпион города, один из лучших бариста России, и это определяет качество напитков в кофейне.

Брю-бар – это кофейня без еды и с большим количеством разных способов заваривания кофе. Просто под кофейнями сейчас подразумеваются заведения, в которых есть кухня, а этого априори быть не может. Для более четкого разделения, чтобы нас не путали с такими «кофейнями», решили взять модное слово brew-bar.

Американо – ущербный напиток. Это просто эспрессо, разбавленный водой. Если гость ­заказывает американо, мы всегда его делаем. Но смысла вводить в меню этот напиток нет.

Я не подстраивался под движения рынка, не думал о том, что рынок примет или не примет, не проводил никаких маркетинговых исследований. Единственным моим советчиком был Колин Хармон, с которым я разговаривал в Москве. Это чемпион мира среди бариста. Буквально за 10 минут он обозначил мне вектор развития кофейни.

Наша команда в силу своей молодости редко применяет здравый расчет, в основном это эмоции, к сожалению. Мы никогда не проводим никаких исследований, глубоких оценок, цифры не любим, просто делаем то, что нам кажется нужным. Причем это не показатель успешности, это стиль ведения бизнеса.

Хорошо было быть Стивом Джобсом – можно было одеваться каждый день в одно и то же или ходить босиком, и все знали, что ты Джобс и тебе это можно. Я был бы рад тратить по минимуму времени на одежду и обувь – в этом плане я минималист.

Сейчас нет такого понятия, как принципы бизнеса. Единственное могу сказать, что команда решает все. Вроде бы, все знают про роль людей в бизнесе, но немногие уделяют этому необходимое внимание.

Качественный продукт вне времени – это аксиома. Если бы мы ориентировались на современный омский рынок, то, наверное, открыли бы кафе с кальянами, суши, пиццей, причем со всем сразу.

Мы постоянно слышим: «Кому нужен ваш кофе в Омске - везите его в Москву - там все деньги». Огромное количество больших компаний как в России, так и за рубежом, зарождалось именно в маленьких городах. Никто не знает рынок своего города лучше того, кто здесь родился. Поэтому я пока не вижу смысла уезжать, а попутешествовать всегда успею.

Мы слишком плохо относимся к своим городам. Вот моя двоюродная сестра живет в Майами 10 лет и рассказывает, как там плохо: одни пенсионеры, начать свой бизнес практически нереально. У нас тоже постоянно все жалуются, что Омск – бедный город, что нет работы, плохие дороги, город-тлен, нужно переезжать в Питер или Москву. Потом же большинство пере­ехавших говорит, что Питер – тот же Омск, только с красивым центром.

Мне пока не удалось попутешествовать. Как-то так вышло, что до того, как я стал работать, не было денег, а теперь есть деньги, но нет времени. Наверное, все по классике получится: будет время, будут деньги – не будет здоровья.

Из русских авторов мне всегда нравился Пелевин со своим особым взглядом на российскую действительность. Хотя в какой-то момент даже он стал больше работать на «коммерцию». Начинал как самобытный писатель, не привязанный к требованиям издательства. А потом подписал контракт с «Эксмо» и не смог сохранить свою аутентичность. Да, он не появляется на публике, да, он затворник, можно даже сказать, ненавистник реальности, скептик, всегда сохраняет нейтралитет во всех вопросах внутри страны, что для писателя редкость, но контракт с «Эксмо» его творчество изменил.

Я стараюсь быть аполитичным, потому что мне кажется, я не владею всей нужной информацией, которая необходима для занятия какой-то взвешенной позиции. У меня нет объективных фактов, поэтому могу руководствоваться только эмоциями, а этого недостаточно.

Я не верю в высшее образование. Высшее образование, как почта России, очень сильно опаздывает. От мирового развития оно отстает катастрофически. Мне кажется, я получил лучшее высшее образование, какое можно получить в России, потому что оно максимально приближено к реалиям рынка. Но, вообще, современные университетские программы – это бег за уходящим поездом, который все дальше и дальше. Нужно больше давать бизнес-кейсов по разным отраслям.

Россия теряет много ценных кадров из-за армии. Просто многие эмигрируют по этой причине. Я думаю, что люди за службу в армии должны получать нормальные деньги. Может быть, следует оставить военную подготовку и все. Еще проблема армии в том, что чаще всего ты занимаешься там не тем, что может пригодиться для защиты своей страны.

Текст: Мария Орлова. Фото: Илья Петров

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Небо10.02.2014 10:41:01
Человек, который создаёт рынок, а не следует рыночным трендам всегда интересен. Надеюсь, с возрастом Виктор не сменит вектор. Искренне желаю успехов!
0
Сергей10.02.2014 11:26:44
"Россия теряет много ценных кадров из-за армии. Просто многие эмигрируют по этой причине"
Да, много, где-то полпроцента..
0
!!!!10.02.2014 16:10:21
стараюсь быть аполитичным,

------------
кто бы сомневался))))))))
0
!!!!10.02.2014 16:12:13
Я не верю в высшее образование. Высшее образование, как почта России, очень сильно опаздывает.

----------
Господи! И откуда они берутся?
0
были за границей10.02.2014 16:13:49
кофе в Скуратове - говно!
0
milena10.02.2014 18:22:39
Кофе в SKURATOV говно? Ага пью там постоянно и эта бар самый лучший в городе! Просто вы не разбираетесь в кофе и пишите такое! А извините где вам больше нравиться кофе? Может Maccoffee или растворимые помои)))От куда такие как вы беретесь Сер-геееееей)))
0
Ибрагим Паша10.02.2014 18:59:47
Кофе норм у них. Вода только дешевая. Не солидно. Заказывали бы Норингу или Вундервелле. Вкус кофе их вода портит. Лучше домой покупать и там пить.
0
Иосиф Козыра10.02.2014 19:08:38
Я не верю в высшее образование. Высшее образование, как почта России, очень сильно опаздывает.
-------------
А я верю, что без высшего образования не будет в конечном итоге тех личностей, которых сейчас уже мало, кто готов творить и создавать новое завтра в технике, науке и медицине. Пусть они (мы) менее известны, зато хочется верить, что наши наработки принесут экономике России большую пользу, чем продажа кофе, без которого каждый человек сможет прожить в случае кризиса.
0
Иосиф Козыра10.02.2014 19:17:23
Всегда смешно было читать суждения тех людей, которые в армии не были. И, думаю, хорошо, что юность этого мальчика пришлась на нулёвые-десятые, а не на 80-е, когда в армию уходили даже студенты.
0
Миша10.02.2014 19:54:57
Иосиф Козыра, Виктор не рассказал в интервью, что является офицером запаса. И учился вместе со мной. От армии, собственно, у нас никто не косил
0
были за границей10.02.2014 20:02:25
Милене!
В Старбаксе!
0
Мише10.02.2014 20:03:35
специально? С военной кафедрой?
0
О10.02.2014 20:05:37
были за границей!

В Старбаксе самый дерьмовый кофе из возможных))
в скуратове раз в десять лучше, тут даже сравнивать нечего
0
были за границей10.02.2014 20:06:15
у Скуратова мне только холодильник SMEG нравится!))
0
были за границей10.02.2014 20:07:22
О! А по какой системе?
0
О10.02.2014 20:11:46
были за границей!

В смысле, по какой системе?
У Скуратова установлены проффесиональные кофемашины, а у Старбакса - суперавтоматы, как в Маккафе. Учите матчасть, деревня.
Зерно лучше. Я уверена, что вы и в Скуратове не были, а в Старбаксе сравниваете с цикорием.
0
О10.02.2014 20:13:12
были за границей!

И что именно вы пили? Что именно же вам не понравилось?)
0
были за границей10.02.2014 20:14:56
О!
Ты и есть * Скуратов?
0
были за границей10.02.2014 20:15:49
я так много всего выпила, что уже и не помню, деревня!
0
были за границей10.02.2014 20:16:56
и каждый колхозник, разбирающийся в кофе, матчасть приплетёт
0
О10.02.2014 20:17:59
были за границей!

ясно все с тобой, школьница
Нет, я Скуратова! ахаха
0
Иосиф Козыра10.02.2014 21:09:28
Иосиф Козыра, Виктор не рассказал в интервью, что является офицером запаса. И учился вместе со мной. От армии, собственно, у нас никто не косил

Источник: http://bk55.ru/mc2/news/article/1868/#comments
-------------
Ладно, раз пошла такая песня.
Вижу, нас разделяет не один десяток лет жизни. Итак, мой друг, расскажу по секрету, что ни в СА, ни сейчас пиджаков в армии ни за кого не считают.
0
Миша10.02.2014 21:24:40
Иосиф Козыра

Ну среди нас идиотов нет и нам особенной разницы нет - кто там что в армии считает (вообще причем тут это???). Даже в случае всеобщей мобилизации о которой нам все рассказывали (не дай Бог конечно): лучше идти воевать офицером, чем солдатом.
0
Иосиф Козыра10.02.2014 22:16:50
Миша, я тебе как человек, немного повидавший не только службу под синим мирным небом, солдат должен верить командиру, тогда он готов на любой поступок. Вероятно, ты этого не знаешь. Веры у меня, гвардии рядового запаса, к таким потенциальным командирам нет. Но это частности. Я как человек старой закалки считаю в праве считать, что этот молодой человек, пусть он будет трижды кофеваром, не в праве нести в массы посредством СМИ антиконституционные позывы и говорить о том, какой урон наносит армия бизнесу. Пусть лучше задумается, о том, что армия, какая она ни была, несёт стабильность стране. Потому что эти мальчишки, какими смешными они в свои 19-20 лет не были б, они готовы в случае конфликта умереть, как умирали их старшие товарищи.
0
Миша10.02.2014 23:23:13
Иосиф, ребята просто уезжают за границу, живут и платят налоги там, чтобы год жизни не терять в армии ( мало связанной с военной подготовкой, вы и сами это знаете), а потом у ученых денег нет и бюджет сходится при 100 долларах за баррель нефти. Цените молодых и не усложняйте, гвардии рядовой))
0
Миша10.02.2014 23:32:23
И на этом заканчиваю - странно, что взрослым людям приходится объяснять очевидные вещи.
0
Иосиф Козыра11.02.2014 08:06:33
Хорошо. Просто проблема армии гиперболизированна. Сейчас служат год. Год.Я ни два, ни три. А год. И плакаться, что за год я всё потеряю - смешно. По поводу заграницы - не уверен, что у условного Васи Васина без подачи родителей будет достаточно возможностей, чтобы беспрепятственно выехать заграницу. Я к тому, что пафоса у проблемы много. Уже вижу вереницу в Толмачёво из призывников, которые улетают через Москву на запад.
p.s. По поводу учёных и инноваций. Вот только недавно у нас в Новосибирске, а Академ городке закончилась уже очередная Зимняя неделя стартапов, привозили лекторов от крупных пром. компаний из США. Всё реально. Только, боюсь, Вы об этом не знали. Три секции: здоровье, ИТ и приборостроение было. Можете поинтересоваться, что есть в Академгородке бизнес инкубатор.
0
guest11.02.2014 10:35:02
Иосиф Козыра, да ты в армии-то не был походу или был там политруком-пропо...прости хосподи.
потому что красиво говоришь "Потому что эти мальчишки, какими смешными они в свои 19–20 лет не были б, они готовы в случае конфликта умереть, как умирали их старшие товарищи" да ничего они не готовы, в армии все просто: солдат должен бояться своего командира больше чем врага. тогда он пойдет и сдохнет когда командир ему прикажет. солдат, по сути, тот же скот на скотобойне.
а про современные конфликты это вообще смешно (и одновременно горько): ну вот поумирали бойцы в афганистане, в чечне. зачем? для чего? что они там защищали и что изменилось? теперь вот рамзанка герой россии, получается против своей страны ребята воевали?
0
Ugoria11.02.2014 12:54:21
Заинтриговали! Надо сходить туда кофейку попить ( мой любимый напиток). А мальчик хороший, умненький. Успехов ему!
0
Иосиф11.02.2014 12:56:17
345 ОГПДП. Мне не 30 и не 40 лет. Говорить умею. Убеждать тоже.
Работаю в академгородке. Крысы научная, как многие говорят.
0
то ли я ему совсем чужая11.02.2014 13:19:25
Ugoria !
С чего это вы взяли? Про "умненького"? Мальчик чушь несёт и не стесняется!
0
Ugoria11.02.2014 16:11:56
Ни одной глупой мысли не заметила. Со многим могу согласиться. Мыслит верно, в чём-то и более взрослым у него можно поучиться. По поводу высшего образования согласна на 100%. Оно у нас деградирует семимильными шагами!Учат на уровне 80-х годов.
0
сталкивался Макс11.02.2014 18:59:26
Взгляд из США касательно его комментария об образовании. Отсутствия бизнес-ориентированного образования объясняет его подход к ведению бизнеса без маркетинговых исследований и расчётов. Я наблюдал в течении нескольких лет как менялись кофейни на одном и том же месте, которое казалось, должно быть очень проходимым. Но когда туда решила зайти сеть DUNKIN DONUTS, они наняли специалистов, которые сидели на улице неделю со счётчиком в руках и считали прохожих. Потом отказались открываться и на их место пришёл очередной, вскоре обанкротившийся ЧП. Бизнес на абум можно открывать как раз в таком боевом возрасте, сам с так сделал. Но нужна цель и движение вперед. Иначе нельзя, топтание на месте равносильно смерти для любого дела.
0
Нигга11.02.2014 19:09:21
Кофе среднего качества, вода - отвратительная, бариста - непрофессионалы, у мальчика скуратова мания величия))) вот вам весь расклад)
0
ктопротиввысшего образования11.02.2014 19:11:54
так дурак дурака
0
О11.02.2014 19:13:56
Ну и, конечно, очевидно, что те кто не любит кофе из Skuratov - не был в Skuratov.
Зачем критикуют? Только зависть приходит на ум))
0
ктопротиввысшего образования11.02.2014 20:20:40
О! там на стаканчике пишут!))) Были!
Кому завидовать? Почему вы считаете, что все вам завидуют?
0
ктопротиввысшего образования11.02.2014 20:24:29
"О" - это Мария Орлова?
0
nemesys11.02.2014 23:54:04
Dunkin Donuts - это совсем другая ниша. Они работают как деперсонализированный конвейер, для них важен плотный траффик. По-мимо заведений такого типа, в каждом традиционном городе и городке в тех странах, где традиция текла без перерыва, имеются семейные кофейни. Они привлекают как раз тем, что отличны от DD. Это всегда именно кофейни без кухни, уникальные в своем роде. Такие заведения становятся центром общественного притяжения, местом, где любит собираться местная интеллигенция и люди творчества.

Владельцы таких кофеен обычно сами очень интересные люди и на них много держится в культурной жизни местности. Они демократичны, далеки от элитарности, стяжательство им чуждо. Много знают, способны к тонким чувствам и имеют творческий заряд. Принципиальны, но открыты. Это делает созданные ими заведения душой общества, центром, где заваривается общественный прогресс. Часто в таких местах происходят интересные встречи, организуются события разных направлений и значений. Без таких кофеен город - не город. А вот без Dunkin Donuts вполне можно обойтись. Тем более, что продукция DD - токсичная отрава. Не ешьте - это effin канцерогенно и приводит к дебилизму. Лучше купить булочку в хлебном киоске.

Если человек в 25 лет сам не настаивает на том, что он мальчик, то он зрелый мужчина. Не обращайте внимания на глупые нападки, Виктор. Насчет высшего образования я с вами не согласна.

Во-первых, наше образование (и школьное, и высшее) ничуть не хуже Западного. Сейчас становится хуже чем было во времена Советского Союза как раз потому, что его реформируют по Западному образу и подобию. А это Dunkin Donuts. Бизнес школы на Западе практически все согласуются с Чикагской. Нам (людям Планеты) такого как раз не надо. Бизнес специалистов и желающих ими стать уже хоть отбавляй. Не надо их продолжать штамповать по Чикагскому шаблону. Нужна другая школа, другой подход. Вот тогда будет смысл. Кому как не нам, жителям России, это должно быть понятно. Ведь только мы видели и жизненно прошли через обе стороны медали.

Во-вторых, высшее образование учит мыслить в заданной системе. Воспринимать целое. Оно необходимо для развития ума если вы стремитесь к совершенству. Просто читая выбранные вами книги, вы этого не добьетесь. Нужно следовать программе. Так что это хорошо, что вы прошли через какое-то заведение, даже если по специальности и не будете работать. Я так понимаю, что аспирантура тоже не помешает, но у кого на это есть время..

А путешествовать надо если есть возможность. Это необходимо для познания жизни. Причем не туристом по схеме пляж-отель, а с погружением в местную жизнь. Вот съездите к сестре в Майами и сами посмтрите как там.
0
Море12.02.2014 21:32:59
Ибрагим Паша и Нигга, откуда выводы о том, что качество воды портит вкус кофе?)) Вы думаете, что кофемашина подключена к кулеру?))))
0
Царь просто Царь17.02.2014 16:35:52
верю в высшее образование! верю,что армия из мальчиков делает мужчин! (спасибо всем тем,кто служит и защищает нас) Кофе в скуратове- ОТЛИЧНЫЙ! Сколько людей,столько и мнений...
0
царю19.02.2014 15:17:15
брехня про "отличный кофе"
0
nemesys21.02.2014 01:47:23
Виктор, загуглите:

Global capitalism has written off the human race P C Roberts
0
Евгений22.02.2014 16:55:00
Мироненко по щам получил)))
Только Витя не технолог, а строитель. ПГСник. С 2010, если не ошибаюсь, этим делом занят. И ведь даже \"ридель\" подвинул)
0
Реня15.03.2014 22:03:12
Завистников на кол!!! Виктору успехов.
0
Александр Стукалов17.03.2014 13:47:46
Я хочу пожелать успехов.Не сдаваться и делать,что нравиться.
0
Дмитрий06.04.2014 23:26:48
Интерьер бара для Омска более чем прикольный, во остальном какой то недочет маленький, как человек зависимый от кофе могу сказать, что в Берлине в разы лучше, вы либо зерна пережариваете либо чего то не хватает. А так успехов, молодцы.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru