Алла Тихонова
Трактовка образов Тихоновой, кстати, супруги режиссера Саламчева, полна юмора и житейского огня.
Царевна-лягушка и Иван-Царевич
По Тихоновой Баба-Яга – пожилая дама, жаждущая любви, а для этого ей и понадобился облик царевны-лягушки. Актеры, согласно замыслу Саламчева, не только работают за ширмой, но и выходят к публике. Эти выходы запоминаются органичностью костюмов героев и оформления сцены, а также живым вокалом, которым сопровождают «Царевну» артисты.
За декорации и куклы следует поблагодарить художницу из Иркутска Евгению Шабанову, которая уже отметилась в «Арлекине» спектаклем «Спящая красавица». Шабанова создала на сцене фольклорный мир, начиная от костюмов, которым может позавидовать любой вокальный коллектив соответствующей направленности, и заканчивая декорациями, представляющими собой симбиоз видеопроекции и приемов народного действа: ширма в виде балагана, холщовые костюмы, якобы домотканный коврик, закрывающий актеров, когда они работают за ширмой.
Появление артистов перед публикой позволяет увидеть, насколько многогранным может быть талант кукольника. Изящная, высокая красавица-блондинка Александра Батура, успевшая загореть перед премьерой, играет в спектакле две комические роли – купеческой и генеральской дочерей, которые достались братьям Ивана-царевича, а также вороны. Любопытно, что во время выходов к публике Батура работает на белорусской мове в знак того, что «Царевна-лягушка» есть в фольклоре не только русских, но и белорусов, и украинцев.
Александра Батура и Тимур Шаймиев
Кроме двух дам в спектакле задействованы молодые актеры-кукольники, пришедшие в омский театр совсем недавно, Данил Чернов и Тимур Шаймиев. О том, как представляют «Царевну-лягушку» в «Арлекине», в нашем фоторепортаже.
Виталий Маевский
фото: Александр Катаев