Екатерина Стрельчунас: «Для меня танцы – это энергия, путешествия и классные люди»

Руководитель омской студии ­ирландского танца "Галианта" рассказала о поездке со своими учениками на ­чемпионат мира в Маастрихт, а также раскрыла некоторые секреты этого необычного танцевального искусства.

– Екатерина, некоторые считают, что ирландские танцы – это то, что танцуют в ирландском пабе на столе, напившись пива. А вы бы как определили то, чем занимаетесь?

 

– Мы занимаемся спортивными ирландскими танцами. Это очень необычный вид искусства и спорта одновременно. Это соревновательные танцы, где есть очень четкие и строгие правила. Никакого вольного веселья, как в пабе на столе, здесь нет.

Для зрителей все выглядит так, как будто танцоры легко порхают над полом, но за этой легкостью стоят многочасовые тренировки в зале с отработкой элементов и разучиванием танцевальных схем.
Для ирландских танцев важны очень четкие и точные движения ногами, прямая осанка, неподвижные руки и самое главное – точное попадание в музыку.

 

– А почему вы выбрали именно ирландские танцы, а не русские народные, например?

 

– Мне не нравится, что в русских народных у девочек очень ограниченные партии. У парней есть интересные и сложные движения, а девочка выбежала, покрутилась и убежала. Не нравятся нарочитые улыбки, наигранность, искусственность. По крайней мере, в том, что показывают на сцене.

 

Музыка в ирландских танцах лично для меня более зажигательная и живая. Схемы танцев интересные и сложные – и для девочек, и для парней.

 

Лично мне занятия ирландскими танцами позволяют все время раздвигать границы возможностей. Иногда кажется: все, я дошла до своего предела, большего я не сделаю, а потом наступает новый прорыв, и мои границы опять отодвигаются. Мне нравится эта возможность постоянного роста.

 

Для меня танцы – это энергия, путешествия, классные люди. Все это есть в нашей «Галианте».

 

 

– В Омске сейчас три школы ирландских танцев. В чем особенность вашей?

 

– Наша школа в Омске самая крупная. Ну а главное для меня – что у нас собрались классные ребята и они дружат между собой. У нас очень теплая семейная атмосфера. Хотя все друг с другом соревнуются, но это не выливается в обиды и ссоры, а наоборот сближает. За успехи друзей все радуются не меньше, чем за свои.

 

В детстве мне очень нравился писатель Владислав Крапивин. В его книгах часто действие происходило вокруг какого-то детского клуба. Ребята, например, делали модели корабликов, а попутно начинали дружить, решать вместе какие-то задачи, становиться лучше и взрослеть.

 

Иногда мне кажется, что у нас тоже так. Ребята приходят, здесь раскрываются, решают какие-то свои проблемы. Ну и, конечно, танцуют и повышают постоянно свое мастерство.

 

– Какого возраста в среднем ваши ученики?

 

– Самого разного. У нас много взрослых танцоров. Наверное, 10-15 человек тех, кто старше 27 лет. Есть и старше 50 лет, кстати. Есть школьники, студенты, а также около 10 деток до 12 лет. Ирландскими танцами можно начать заниматься практически в любом возрасте и достичь успеха, потому что соревнуются все в своих возрастных категориях.

 

 

– На какие виды делятся ирландские танцы?

 

– Два основных – это танцы в мягкой обуви и в жесткой обуви. Первые похожи на балет, в них много высоких, красивых прыжков, есть и чисто балетные элементы, такие как антраша или каприоль, есть повороты в воздухе. Но в отличие от балета тут перед прыжками нельзя делать присед, все разгоны выполняются на прямых ногах, а это сложнее.

 

Танцы в жесткой обуви исполняются в специальных ботинках с набойкой на передней части подошвы. Именно этими набойками танцоры выстукивают определенный ритм.

 

Также танцы можно поделить на сольные и командные, которые называются кейли. Причем интересно, что каждого участника в кейли считают по одной руке. То есть танец троих танцоров будет называться трехручник, шестерых – шестиручник и так далее.

 

– А как проходят соревнования по ирландским танцам?

 

– Соревнования бывают двух видов – феш и чемпионат. На феше участники борются за медали и кубки и получают танцевальные квалификации. Цель на чемпионате – получить титул чемпиона Сибири, России, Европы или мира.

 

Квалификации можно сравнить со спортивными разрядами. Прямой аналогии нет, но для себя я примерно решила, что с детскими разрядами можно сопоставить наш уровень для начинающих Beginner, взрослые разряды – это уровень Primary, кандидаты в мастера спорта – уровень Intermediate, мастера спорта – уровень Open.

 

На первых трех уровнях у нас изучается 23 танца. Чтобы перейти на следующий уровень в каждом танце, нужно получить за него золотую медаль. ­Если участников в категории очень много, то «переходной» может стать и серебряная награда.

 

– Вы сказали, что у танцев есть строгие схемы. То есть в любых школах мира учат одни и те же танцы?

 

– Не совсем. Существуют традиционные танцы (­традсеты), схемы которых одинаковы для танцоров всего мира. А есть танцы, схемы которых у каждой школы свои. Наши схемы в основном были созданы по нашей просьбе преподавателями из Европы. Некоторые из них мы немного доработали сами.

 

На уровне Open к уже изу­ченным танцам прибавляются еще модернсеты – это схемы с авторской хореографией, куда вставляются самые сложные элементы, которые способен выполнить танцор. Модернсеты танцуют на чемпионатах.

 

– Давайте подробнее поговорим про ­вашу ­недавнюю поездку на чемпионат мира в голландский Маастрихт. Каким составом вы туда ездили?

 

– Нас было 8 человек – шестеро танцоров и родители нашей самой младшей участницы поездки, Сони Тетюшевой. Соревнования включали в себя не только чемпионат мира, в котором от нас участвовали Соня и Никита Кудрявцев, но и феш, в котором принимали участие трое моих девочек. И еще впервые в истории нашей школы мы выставили на соревнования четырехручник, в котором я сама тоже танцевала.

 

 

– И каких успехов удалось добиться?

 

– В первый день в рамках феша мы получили больше 30 призовых мест на четверых. Это очень много! Больше всех наград – 12 медалей и кубков – получила Маргарита Еременко.

 

– Ценные призы были?

 

– Никаких ценных или денежных призов на танцевальных соревнованиях не бывает. Главная награда – ощущение победы. Ну и медали, кубки и наградные ленты остаются на память. Более того, за участие в соревнованиях мы платим взносы. Ведь работа судей, организаторов и музыкантов должна быть оплачена.

 

В среднем участие в феше – это около 50 евро. 5 евро стоит регистрация и по 5 евро – каждый танец, который ты ­представляешь. Причем эта цена одинакова по всему миру, где бы ни проходили соревнования – в России, США или Европе.

 

– Как прошло ваше выступление с кейли?

 

– Всего было 16 команд, и среди них только 2 из России – мы и москвичи. С гордостью могу сказать, что по костюмам и внешнему виду мы были на уровне. В Европе такие платья, как у нас, стоили бы очень дорого, но мы шили их в Омске, и здесь цены намного доступнее.

 

Плюс мы нашли на всех специальные парики (в ирландских танцах есть традиция выступать в особых кудрявых париках, которые, кстати, стоят недешево), и неважно, что собирали их по всей студии. Тут работают русские привычки – когда тебе предстоит что-то важное, можно попросить у товарищей почти что угодно, и тебе помогут.

 

Что касается результата – у нас 10 место. И для меня то, что мы вошли в 10-ку – это очень хорошо, ведь мы в этой категории участвовали впервые и соревновались с самыми сильными командами мира.

 

– А чемпионат проходил сразу после феша?

 

– Да, причем этот чемпионат был самым большим за всю историю Всемирной ассоциации ирландских танцев, которая его проводила. В нем принимали участие около 700 человек разного возраста.
Сам чемпионат ­проходит в 4 этапа. В первых трех (танец в жесткой обуви, танец в мягкой и традсет) могут танцевать все заявившиеся, затем проходит реколл – отсев половины участников по итогам оценок от всех судей. А те, кто остался, соревнуются за 5 призовых мест.

 

На чемпионате исполняются более длинные и более сложные ­танцевальные связки, чем на ­простых ­соревнованиях. Поэтому уже процесс подготовки к чемпионату требует полной самоотдачи. Мы готовились около полугода, последние 4 месяца – особенно плотно.

 

Наши участники, Соня Тетюшева и Никита ­Кудрявцев, уже добились к моменту чемпионата определенных успехов. Соня дважды была чемпионкой Сибири, а Никита был чемпионом России и призером предыдущих чемпионата Европы и чемпионата мира.

 

Но не волноваться они, конечно, не могли. По уровню пафоса чемпионат мира не может сравниться ни с одними российскими соревнованиями. Там огромная великолепная сцена, больше в 2 раза, чем в Омском концертном зале, множество профессиональных танцоров, которые занимаются по многу лет, это великолепие, конечно, давит.

 

По итогам первых трех этапов оказалось, что Соня не прошла реколл, хотя одна судья даже поставила ее в традсете на первое место. Когда мы не услышали ее номер среди тех, кто проходит в следующий тур, мы просто все сели и замолчали. Это был очень тяжелый момент! Мы даже представить себе не могли, что такое может быть. Но Соня просто геройски справилась с этим испытанием.

 

Соня Тетюшева.

 

Когда Никита танцевал традсет, он сделал ошибку. У нас просто все упало, потому что это могло означать, что и он не пройдет отбор. Но оказалось, что ошибку заметили только двое из пяти судей, и он все-таки прошел.

 

Никита Кудрявцев.

 

При объявлении итоговых результатов мы просто все сорвали голос, крича от радости, когда поняли, что вот, он вошел в десятку, потом в пятерку, вот – он уже на пьедестале. Хорошо, что он занял 4 место, а не выше, а то мы уже больше не могли кричать (улыбается).

 

 

У Никиты это было второе четвертое место на чемпионатах мира. Для парня из Сибири, который начал заниматься в 21 год, это отличный результат, по-моему. Теперь работаем дальше, чтобы его улучшить.

 

– То есть уровень ирландских танцев в Сибири достаточно высок, и мы можем составить достойную конкуренцию и европейцам, и самим ирландцам?

 

– Да, вполне. У нас ­даже есть преимущества. Заниматься танцами в России гораздо более доступно по цене, чем в США или Европе. Мы можем позволить себе больше занятий в ­зале, можем позволить себе сшить отличный костюм не за 3 тысячи долларов, а за 3 тысячи рублей.

 

В Европе танцоры обычно занимаются 2 часа в ­неделю, а у нас ребята могут танцевать по 2 часа 3 раза в неделю. По крайней мере, в нашей школе так.

 

Но вот участвовать в соревнованиях, особенно зарубежных, для нас более сложно, потому что дальше ехать. Поэтому многие наши танцоры подолгу остаются на начальных уровнях, так как ездят на феши только раз в год.

 

За счет этого у русских танцы начальных уровней более отработанные, и ­если наши ученики вдруг попадают на европейские или американские ­феши, то им там равных, как ­правило, нет – они выигрывают все танцы, которые заявляют.

 

Мои ученики получали золотые и серебряные ­медали и кубки 2 раза в США, 2 раза в Германии, а также в Шотландии и Ирландии.

 

– А в России соревнования в каких городах бывают?

 

– Во многих. Есть в Москве, в Омске, в Красноярске и других. Недавно мы вернулись с феша в Тюмени. В нашей делегации был 21 человек, мы взяли 83 награды.

 

– Куда собираетесь в следующий раз?

 

– Ближайшие две поездки будут в Новосибирск. В августе там пройдет феш, а в ноябре – чемпионат Сибири. В прошлом году у нас было на ­чемпионате ­Сибири 4 участника, в этом, надеемся, будет больше. Кроме этого, мы уже думаем про ближайший ­чемпионат России и следующий чемпионат мира.

 

Беседовала Наталья Семенова.

 

«Бизнес курс» №09 от 16 мая 2018 г.

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru