Под куполом
Из-за географической отдаленности гор все вылилось в мое нынешнее увлечение — кайтинг. Но сразу признаюсь, что проникся этим видом спорта не сразу. Когда друзья впервые мне его показали, я подумал, что это как-то смахивает на парусный спорт, и к тому же скучно. Но три года назад решил вернуться к этой затее и для начала записался к инструктору (кстати, он единственный в нашем городе и притом имеет международный сертификат). Стоит такое удовольствие немало, но благодаря ему я сжал года полтора обучения в пару дней. Для меня это был новый опыт, так как за 10 лет катания всегда и всему учился сам.
Кайт для Омска — хорошо. Здесь главное — ветер, а зимой он в нашем городе есть практически всегда. Но тут важно учитывать, какой ветер, для катания большое значение имеет его скорость, направление и даже плотность. Кайтинг требует большой физической выносливости. Из всего, чем я занимался в своей жизни — это самый тяжелый в интеллектуальном плане вид спорта. В других проще: воду я вижу, сноуборд, куда направлены лыжи тоже, а ветер - нет. Ты должен управлять крылом, доской, следить за погодой. Ветер неровный: тут дерево, там пригорок — они дают тень, все это нужно учитывать. Если потерять бдительность, то можно уехать километров на пять, а оттуда придется возвращаться пешком с доской и кайтом в руках.
В прошлом году я вышел на уровень повыше и начал прыгать на кайте, делается это за счет маневрирования куполом — падать больно (улыбается).
На волне
Мне бы очень хотелось жить в постоянном климате. Зима или лето, главное без резких перепадов, но теплая погода в приоритете. Год назад я как раз освоил кабельный вейкборд. Кстати, сейчас это наиболее стремительно развивающийся вид спорта. Грубо говоря — это сноуборд на воде, только вместо гор тут катер или лебедка. Самая большая проблема в том, что в Омске нет подходящих водоемов для такого катания, да и катер - удовольствие дорогое: одна минута катания стоит от 80 до 120 рублей. Мы с ребятами решили, что катер — это хорошо, но дорого и не тусово. Тут подоспело и альтернативное предложение — реверсивная лебедка. Если говорить простым языком, то выглядит это так: два столба, между ними натянут трос, по которой ездит каретка, ты держишься и катаешься по кругу. Здесь минута катания стоит 15-25 рублей — значительная разница. Сначала катаешься минут по 5-7, на большее просто не хватает сил, но к концу лета я в воде торчал по часу.
Параллельно со всем перечисленным я занимаюсь летним кайтингом, но, к сожалению, возможность покататься в нашем городе выдается максимум раза три за сезон, так как ветра летом в Омске мало.
Очень важно не пренебрегать защитной экипировкой — я всегда катаюсь в жилете и шлеме, так как умереть в 28 лет не очень хочется. Уметь плавать необязательно, важнее суметь сохранить спокойствие и не впасть в панику, если упал.
Не женское дело
Девушки есть, но их не очень много. Летом на лебедке есть сильные барышни, некоторые даже прыгают. С кайтингом сложнее. Например, зимний очень сильно привязан к машине, погодным условиям. Чтобы покататься на кайте, нужно раза три сходить домой, чтобы все снаряжение загрузить в машину — это утомительно. Мы катаемся на надувных кайтах, а их в холодную погоду сложно надуть, даже мне порой непросто с этим справиться.
Дорогое удовольствие
Большая ошибка думать, что в нашем городе совершенно нет людей, которые занимались бы подобными видами спорта. Их много, но, как правило, это определенного материального достатка люди, так как увлечения - не из дешевых. Приезжаешь на каталку — а тебя встречает целый ряд джипов.
Когда мы только начинали кататься, лет 13 назад, то делали сноуборды сами: во-первых, их негде было купить, во-вторых, это было очень дорого. Сегодня ситуация сильно меняется в сторону уменьшения цены. Происходит это за счет рынка сбыта побывавшего в использовании снаряжения. Когда ты только учишься кататься, вполне достаточно приобрести б/у доску. У меня для каждого вида спорта она своя, но на начальном уровне можно обойтись и одной на все случаи.
Цена вопроса
Начнем условно с самого бюджетного - сноуборда и вейкборда. Доски стоят примерно одинаково. Цена варьируется от 8000 до 15 000 рублей. Это будет уже добрая, хорошая доска, если думать головой, не врезаться в деревья, не ездить по песку, то прослужит не один год. К сноуборду еще нужно обязательно добавить крепления и ботинки, которые обойдутся в 5000-6000 рублей и зимнюю экипировку, тут уже все от ваших предпочтений зависит. Для вейкборда понадобятся ботинки (5000-6000 р.) и шлем с жилетом (ок. 3000 р.). Получается, что средняя цена хорошего сноуборда или вейкборда составит примерно 20 000 рублей. Опять же я всегда советую попробовать, например, взять доску у друзей.
Немного сложнее обстоят дела с кайтом. Тут как с мотоциклом — уронил кайт — купил, поэтому попросить покататься получится вряд ли. Основу составляют эти 20 тысяч, из которых складывается сноуборд, к ним нужно добавить трапецию (5000 рублей), которая держит спину и, самое интересное, крыло. Оно может стоить очень дорого, но на этапе обучения можно купить за 15-20 тысяч рублей, оно будет б/у. Верхний предел кайта — 130 тысяч рублей. Цена немного шокирует, согласен. Мое крыло стоит 50 тысяч. Если с ним аккуратно обращаться, то через некоторое время его можно продать тем, кто только учится.
Марина Грудинина
фото из личного архива героя