Новости. Омск
bk55.ru

Доска на все случаи жизни

15-01-2014 15:16:47
Участник творческой команды Films at Work омич  Андрей Кена рассказал МС2 о своих увлечениях и том, что хобби должно быть творческим.



Еще десять лет назад Андрей Кена был одним из тех чудаковатых парней, на которых показывали пальцем. Прохожие терялись в догадках, что за удовольствие - стоять на разрисованной доске и рисковать жизнью, проезжая на ней крутые виражи. А за последнюю пару лет только ленивый горожанин не съездил на горнолыжный курорт Шерегеш и не встал там на доску. Но, пока прочие омичи еще только осваивают азы, Андрей Кена уже модернизирует свою доску за счет установки купола, а также рассчитывает плотность и скорость ветра.



Творческое хобби


Не люблю слово «экстремальный», мне кажется, что оно не совсем подходит для того, чем я занимаюсь. Сноуборд все считают именно таким видом спорта, но раллийные гонки, например, более травмоопасны, не говоря уже о мотокроссе. Свои увлечения я называю «творческими видами спорта». У занятий с доской миллион вариаций! Помимо различия локаций, времени года и дополнительного снаряжения человек всегда вносит в эти занятия что-то свое: можно просто прыгнуть, а можно сделать элемент с какими-то своими особенностями.



Под куполом

Из-за географической отдаленности гор все вылилось в мое нынешнее увлечение — кайтинг. Но сразу признаюсь, что проникся этим видом спорта не сразу. Когда друзья впервые мне его показали, я подумал, что это как-то смахивает на парусный спорт, и к тому же скучно. Но три года назад решил вернуться к этой затее и для начала записался к инструктору (кстати, он единственный в нашем городе и притом имеет международный сертификат). Стоит такое удовольствие немало, но благодаря ему я сжал года полтора обучения в пару дней. Для меня это был новый опыт, так как за 10 лет катания всегда и всему учился сам.



Кайт для Омска — хорошо. Здесь главное —  ветер, а зимой он в нашем городе есть практически всегда. Но тут важно учитывать, какой ветер, для катания большое значение имеет его скорость, направление и даже плотность. Кайтинг требует большой физической выносливости. Из всего, чем я занимался в своей жизни — это самый тяжелый в интеллектуальном плане вид спорта. В других проще: воду я вижу, сноуборд, куда направлены лыжи тоже, а ветер - нет. Ты должен управлять крылом, доской, следить за погодой. Ветер неровный: тут дерево, там пригорок — они дают тень, все это нужно учитывать. Если потерять бдительность, то можно уехать километров на пять, а оттуда придется возвращаться пешком с доской и кайтом в руках.



В прошлом году я вышел на уровень повыше и начал прыгать на кайте, делается это за счет маневрирования куполом — падать больно (улыбается).



На волне

Мне бы очень хотелось жить в постоянном климате. Зима или лето, главное без резких перепадов, но теплая погода в приоритете. Год назад я как раз освоил кабельный вейкборд. Кстати, сейчас это наиболее стремительно развивающийся вид спорта. Грубо говоря — это сноуборд на воде, только вместо гор тут катер или лебедка. Самая большая проблема в том, что в Омске нет подходящих водоемов для такого катания, да и катер - удовольствие дорогое: одна минута катания стоит от 80 до 120 рублей. Мы с ребятами решили, что катер — это хорошо, но дорого и не тусово. Тут подоспело и альтернативное предложение — реверсивная лебедка. Если говорить простым языком, то выглядит это так: два столба, между ними натянут трос, по которой ездит каретка, ты держишься и катаешься по кругу. Здесь минута катания стоит 15-25 рублей — значительная разница. Сначала катаешься минут по 5-7, на большее просто не хватает сил, но к концу лета я в воде торчал по часу.



Параллельно со всем перечисленным я занимаюсь летним кайтингом, но, к сожалению, возможность покататься в нашем городе выдается максимум раза три за сезон, так как ветра летом в Омске мало.

Очень важно не пренебрегать защитной экипировкой — я всегда катаюсь в жилете и шлеме, так как умереть в 28 лет не очень хочется. Уметь плавать необязательно, важнее суметь сохранить спокойствие и не впасть в панику, если упал.



Не женское дело

Девушки есть, но их не очень много. Летом на лебедке есть сильные барышни, некоторые даже прыгают. С кайтингом сложнее. Например, зимний очень сильно привязан к машине, погодным условиям. Чтобы покататься на кайте, нужно раза три сходить домой, чтобы все снаряжение загрузить в машину — это утомительно. Мы катаемся на надувных кайтах, а их в холодную погоду сложно надуть, даже мне порой непросто с этим справиться.



Дорогое удовольствие

Большая ошибка думать, что в нашем городе совершенно нет людей, которые занимались бы подобными видами спорта. Их много, но, как правило, это определенного материального достатка люди, так как увлечения - не из дешевых. Приезжаешь на каталку — а тебя встречает целый ряд джипов.

Когда мы только начинали кататься, лет 13 назад, то делали сноуборды сами: во-первых, их негде было купить, во-вторых, это было очень дорого. Сегодня ситуация сильно меняется в сторону уменьшения цены. Происходит это за счет рынка сбыта побывавшего в использовании снаряжения. Когда ты только учишься кататься, вполне достаточно приобрести б/у доску. У меня для каждого вида спорта она своя, но на начальном уровне можно обойтись и одной на все случаи.



Цена вопроса

Начнем условно с самого бюджетного - сноуборда и вейкборда. Доски стоят примерно одинаково. Цена варьируется от 8000 до 15 000 рублей. Это будет уже добрая, хорошая доска, если думать головой, не врезаться в деревья, не ездить по песку, то прослужит не один год. К сноуборду еще нужно обязательно добавить крепления и ботинки, которые обойдутся в 5000-6000 рублей и зимнюю экипировку, тут уже все от ваших предпочтений зависит. Для вейкборда понадобятся ботинки (5000-6000 р.) и шлем с жилетом (ок. 3000 р.). Получается, что средняя цена хорошего сноуборда или вейкборда составит примерно 20 000 рублей. Опять же я всегда советую попробовать, например, взять доску у друзей.



Немного сложнее обстоят дела с кайтом. Тут как с мотоциклом — уронил кайт — купил, поэтому попросить покататься получится вряд ли. Основу составляют эти 20 тысяч, из которых складывается сноуборд, к ним нужно добавить трапецию (5000 рублей), которая держит спину и, самое интересное, крыло. Оно может стоить очень дорого, но на этапе обучения можно купить за 15-20 тысяч рублей, оно будет б/у. Верхний предел кайта — 130 тысяч рублей. Цена немного шокирует, согласен. Мое крыло стоит 50 тысяч. Если с ним аккуратно обращаться, то через некоторое время его можно продать тем, кто только учится.

Марина Грудинина
фото из личного архива героя
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru