Импровизация лишь в малой степени зависит от «наученности», от полученных навыков. На первом плане – личностные качества импровизатора, который должен обладать как композиторским мышлением, так и исполнительским мастерством, знаниями в области музыкальной гармонии, природной быстротой мышления.
Будучи широко распространенным и обязательным для композиторов и исполнителей в 16-19 веках, являясь более первичным, чем композиция, академическим искусством, классическая импровизация в силу разных причин начала уходить с концертной сцены с конца 19 века. И сегодня исполнителей классической импровизации ни в России, ни за рубежом практически нет.
Владислав Потапов, который даст концерт в Омске, обучался импровизации у уникального педагога Марии Алексеевны Крафт-Котляревской. Ее дед, Теодор Штейн, был популярным пианистом-импровизатором 19 века, с детства гастролирующим по Европе, мастерство которого высоко ценили Шопен, Шуман.
Владислав по классу фортепиано учился у известных профессоров Слоним и Лебензон. Сегодня музыкант видит свою задачу в популяризации в России и за рубежом искусства концертной импровизации.
Елизавета Светлая
фото из открытых интернет-источников