Два женских взгляда на образ женщины: Наталья Скрипкина и Лидия Заремба

Совместная выставка скульптора и художника открылась в музее им. М. А. Врубеля.
Фото: Александр Катаев

 

Чтобы увидеть ее, нужно пройти почти через весь музей и спуститься по лестнице в зал для временных экспозиций. Сотрудники охотно покажут дорогу тем, кто неуверенно чувствует себя в музейных коридорах.

 

 

 

Из-за обилия изображений обнаженной натуры организаторам пришлось поставить для посетителей выставки ограничение 16+, но ничего непристойного в работах нет, есть желание авторов выразить красоту тела, стремление передать внутреннюю сущность своих героев.

 

 

Лидия Заремба известна зрителям как живописец, но здесь мы видим ее работы, выполненные простым карандашом на бумаге. Лишь женская тема остается для автора неизменной.

 

«Художник через телесность  пробует передать внутренние психологические состояния женщины, – рассказывает куратор выставки Ирина Симонова. – Интересно, что даже в работах, выполненных в классической графической технике (карандаш и бумага), мы узнаем живописца. Тут отсутствует крепкая графическая конструкция, но есть воздушность, легкость. В том, как Лидия Заремба решает саму фигуру, в нюансах тонов и полутонов мы видим, что все это ближе к живописи, чем к графике».

 

 

Основная часть работ скульптора Натальи Скрипкиной создана из гипса, тонированного под бронзу или мрамор.

 

 

 

Хотя у нее есть и интересные мужские образы («Иртыш», «Азиат», «Творец» и др.), большее внимание все-таки привлекают изображенные ей женщины. Выделяется здесь, например, бюст Анны Ахматовой.

 

 

«Мне очень нравится «Сероглазый король», почти все ее ранние стихи. – отметила Наталья Скрипкина в интервью «МС2». – И больше всего это: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда...». Это ведь и про меня. Когда б вы знали, из какого сора получаются работы. Я в основном делаю заготовки из глины и пластилина. Казалось бы, бросовые материалы, но именно с них все начинается, без них бы ничего не было».

 

В основном же у скульптора преобладают метафорические работы, которые выходят на изображение не конкретных людей, а философских идей и понятий.

 

 

 

«Если мы смотрим на «Первенца», – рассказывает Ирина Симонова, – это отсылка к христианству и буддизму одновременно, здесь и образ Богоматери, и поза лотоса – спокойствие и гармония. Образ матери как монументальный образ божества. 

 

Если Скрипкина обращается к теме беженцев, то снова получается, что это не конкретные беженцы современные, а отсылка к библейской легенде о бегстве в Египет святого семейства с младенцем Иисусом. Вот до таких мировых обобщений она доходит. Современные темы в ее осмыслении уходят корнями вглубь истории и культуры».

 

 

Привлекают Наталью Скрипкину и этнические мотивы. Одна из самых последних скульптур «Весна идет» (2018), например, изображает шаманку, танцующую с бубном.

 

 

Героини работ Лидии Зарембы и Натальи Скрипкиной довольно сильно отличаются. Если у Скрипкиной мы чаще видим женщину, умудрённую жизненным опытом, женщину-мать, то у Зарембы героини более молодые, их эмоциональность совсем другая.

 

 

Какой взгляд будет ближе зрителю, видимо, зависит от его мировосприятия и, возможно, от возраста. Лично познакомиться с творениями двух интересных авторов можно до 25 февраля.

 

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru