Надежда Калинина: «Я решила «охореографичить» стражей собора – горгулий».

Хорошо знакомая омским любителям балета Надежда Калинина в данный момент работает над новой постановкой Омского музыкального театра «Эсмеральда».
фото ИД
фото ИД
Надежда Калинина

 

Как сообщили нашему ресурсу в самом крупном местном учреждении Мельпомены, премьера состоится в конце марта. Правда, эксперты сомневаются, что в Омском музыкальном успеют к этой дате – работы еще слишком много.

 

Петербурженка Надежда Калинина вернется к постановке 30 января. МС2 успел пообщаться с балетмейстером сразу после Нового года.

 

– Надежда, звезда Омского музыкального театра Нина Маляренко уже выставила на своей страничке в соцсетях фрагменты репетиций нового балета. Судя по снимкам, она танцует сразу с несколькими партнерами.

 

– Да, это так. Феб, Клод Фролло и Квазимодо. С последним персонажем связано самое интересное. Изначально приказом для исполнения этой партии были назначены другие артисты. А вот сейчас я решила немного поменять. Я приехала с чувством, что нужно что-то новенькое. Столько спектаклей я сделала здесь, хочется уже внести коррективы в амплуа артистов.

 

Красавца Валентина Царькова мы видели уже во всех жестоких красивых партиях. Захотелось увидеть его в образе Квазимодо. Это некий риск. Мне интересно поработать в таком ракурсе. У меня будет два Квазимодо – Флягин и Царьков. Они абсолютно разные.

 

Валентин Царьков, Нина Маляренко, Надежда Калинина во время работы над новой версией «Эсмеральды»

 

Нина Маляренко, Андрей Матвиенко и Надежда Калинина

 

Сейчас мы ждем еще приглашенного артиста из другого города. Конечно, мне бы хотелось пригласить человека, который бы остался здесь работать, чтобы не зависеть от поездок. Я пытаюсь решить этот вопрос. Есть несколько вариантов. Пока на конкретном не остановились.

 

– Директор Омского музыкального театра поделилась с нами, что с мужским составом балета проблема.

 

– Мы сейчас работаем над этим. Многие театры так существуют, с приглашенными артистами. Сейчас больше даже проблема у кордебалета. И мужского, и женского.

 

В Ростове-на-Дону солистка японка, в Екатеринбурге то же самое. В Петрозаводске кордебалет сплошь японский. В Михайловском театре Санкт-Петербурга тоже много иностранцев.

 

Эта проблема колоссальная сейчас в России, которая должна решаться на государственном уровне. Не я первая, которая об этом говорит, что выпускник училища хореографического обязан отработать в России ну хотя бы два года после окончания.

 

 

Я, например, с артистами из Минска сейчас активно сотрудничаю. У них есть такое правило. Раньше в советское время такое было. Сейчас мы к чему пришли, что молодой человек или девушка считают, что в 22-23 года у них должна быть квартира, машина и все привилегии в этой жизни.

 

И, соответственно, как можно заработать такие деньги. Только гастролями за границей. Я сама столкнулась с тем, делая проекты с французами, что ведущие солисты из уездных театров готовы работать в кордебалете антрепризной труппы, лишь бы зарабатывать деньги и ездить по миру.

 

Это обидно, потому что оскудели наши театры. Если человек бесплатно получил хореографическое образование – надо отдать долг Родине и тем педагогам, которые в тебя вложили душу. Мало людей, которые готовы за творчество работать.

 

– Балет российский умирает?

 

– Нет, я не считаю, что он умирает. Просто сейчас этап такой, когда неравномерно распределяются финансовые потоки. Есть театры, которые получают колоссально высокие зарплаты, а есть совершенно иная ситуация. Очень большая сейчас разница. Хорошо получают Большой театр, Мариинка, артисты Дальневосточного филиала Мариинки.

 

А остальным необходимо смириться, что японские лица в балете. Но даже крупные российские театры сейчас приглашают солистов. Это хорошо, в том числе и с точки зрения привлечения нового зрителя.

 

– Непонятно, почему к нам Новосибирский и Пермский балет не ездят. Тут же близко.

 

– Это очень важно с точки зрения обмена. Я только за. Но главная проблема – это кордебалет. Если еще с солистами вопрос решить можно, то с кордебалетом намного сложнее. А ведь это самое главное, потому что свита делает короля. Да, именно массовка является показателем класса театра.

 

– Про постановку «Эсмеральды» по Гюго говорилось еще в бытность директором Омского музыкального Бориса Ротберга. Вам эта идея, я так понял,  была интересна.

 

– Вообще, это замечательные, но увы, несбыточные мечты, когда балетмейстер сам приносит идею, и все с этим соглашаются. И дают под это ресурсы. Здесь это не моя идея. Но она была обоснована Борисом Львовичем, что когда-то открытие Омской балетной труппы было именно с «Эсмеральды». Идея Ротберга была сделать новую современную редакцию.

 

 

Она меня заинтересовала, но она требует большого количества людей. Это площадной спектакль. Чем сложнее, тем всегда интереснее. Я бы сказала, что наравне с проблемой артистического состава существует проблема найти музыку, которая бы соответствовала моим идеям, мыслям.

 

– Приоткройте завесу: какую музыку намерены использовать в новой омской «Эсмеральде»?

 

– Я не могу сказать, что у меня вся музыка подобрана. Могу даже за неделю до премьеры взять и поменять материал. Или найти его только, как было в «Идиоте». Там в последний момент какие-то вещи родились.

 

 

Здесь широкий очень диапазон у меня. С одной стороны, замечательно, что свобода, а с другой стороны, это большой разброс. Пытаюсь сейчас себя окольцевать таким кругом французских композиторов 19 века, чтобы нам не столкнуться с авторскими правами.

 

– Проблема авторских прав серьезна?

 

– Она существует. Меня тут спросили, будет ли звучать музыка из мюзикла «Нотр-Дам де Пари»? Конечно, нет. Потому что это мощные авторские. Это самый кассовый мюзикл за всю историю. Рекордсмен по сборам. И об этом речи быть не может. В Омске будет использована симфоническая музыка.

 

Берлиоз, Равель, Дебюсси. Возможно, я не смогу обойтись без немецких композиторов, таких как Малер. Но буду искать до последнего, чтобы не столкнуться с этим гением.

 

– Либретто ваше?

 

– Всегда. На первоначальном этапе я сотрудничаю с Дарьей Модзалевской. Разрабатываю. А по ходу я, как всегда, всё меняю. От оригинала там же изначально все уходят, потому что много очень сюжетных линий.  

 

Чем мы будем отличаться от других? Я решила «охореографичить» самих стражей собора – горгулий. Надеюсь, это будет интересно. Это первое, что мне пришло в голову, когда эти затяжные страницы описаний собора и Парижа самого видела. Захотелось мистики добавить в этот балет.

 

Беседовал Василий Романов
фото ИД «ТРИЭС» и Александра Барановского

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

25
ОМИЧ23.01.2018 00:34:01
какие тут эксперименты, какие приезжие солисты..???! вы своим артистам не можете создать достойных условий труда: жилье, заработная плата и т.д. Уже ходят разговоры по театру, что едет какая-то солистка с мужем военным, им театр подбирает трехкомнатную квартиру!.. ау!!!!? О своих, "родных" артистах, солистах побеспокойтесь! А то получается на "приезжих" деньги есть, а тем, кто "пашет" не один год в театре - денег нет!
16
танцор25.01.2018 11:53:52
отдайте зарплату за декабрь , а потом зовите кого хотите!!!!!!!!!!!
8
жестянщик25.01.2018 13:07:52
компанейщиков когда ротберга скидывал что обещал? вот уберем его и сразу же буду и свет и звук и деньги. ротберга нет.где все? на самом деле театром рулит не бут, а беляева. как лена скажет так неля и делает.
9
бывший артист25.01.2018 16:55:38
ничего в музыкальном не поменялось и уже не поменяется, потому что главное было не театр спасти , а поставить у кормушки новых нахлебников. обещали , что будет объявлен конкурс на место директора. а по факту засунули тетку из дк. потому у вас и рулит лена беляева. ее даже ротберг к этому не допускал, а тут она добралась до власти с казахстанским пту.
10
Звезда25.01.2018 16:57:58
Почему Беляеву ещё терпят? Она продолжает кричать на своих сотрудников без повода, просто так, что её видимо муж недолюбливает. Потому что адекватный и счастливый человек, просто так кричать не будет! Беляева своим негативом доводит людей до больницы! Какое она имеет право на такое! В тоже время, не понимаю самих её подчинённых, почему вы молчите и не пожалуетесь Нелли Александровне!? Хватит бояться Беляеву! Поверьте, на неё, тоже есть управа! Если директор не поможет, обращайтесь в Департамент культуры к Трофимову Ю.В. Если оттуда последует тишина, тогда пишите письмо или звоните в Московское Министерство! Тем более, у неё в этом году заканчивается официально декретный отпуск, вполне возможно, этот сезон для неё последний (если Вы постараетесь и обратитесь туда, куда надо). Всем удачи, сил и терпения!
3
из другого театра26.01.2018 10:57:26
Беляева вымогает деньги у подчиненнных, они потом увольняются и уходят в другие театры. показывает сумму на телефоне сколько нужно ей отдать. где такое видано?!
3
Мнение26.01.2018 11:22:48
...ещё Беляева любит ходить по театру и выпрашивать у своих коллег банковские карты, для того, чтобы пополнить счёт на своём телефоне. Ссылается на то. что у неё в данный момент нет своих денег. Особенно такое бывает после отпуска. Деньги гребёт лопатой, а сама ходит "побирается". Сколько раз замечал, как она относится к своим подчинённым: отправляет их по своим делам, а сама за это получает деньги; это её бесконечное "унеси-принеси" в кассу и из кассы... Примеров можно привести множество. Госпожа Беляева, поймите, подчинённые не собачки и не "шестёрки"! Оторвали бы свою "тощую"... и сделали бы всё сами! Спасибо за внимание!
2
Звезда в шоке26.01.2018 11:29:09
Зная Беляеву, вымогать и требовать, - это для неё в порядке вещей. Если занимается вымогательством, значит, за решётку её надо. И не надо обращать внимание, что у неё есть любовник в школе милиции. "Кошка скребёт на свой хребёт"...
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru