Я всегда говорю родителям, что ребёнок, даже очень талантливый, не должен заниматься только музыкой: он должен ходить в театр, читать книги, смотреть кино, заниматься спортом и бывать на свежем воздухе, а не 10 часов проводить за игрой.
Со своим настройщиком я исколесил полмира. Настройщик – это один из самых важных залогов успешного концерта, ведь найти ключ к инструменту очень сложно, а раскрыть звук рояля – большое искусство. Мне посчастливилось работать с уникальными настройщиками, но, к сожалению, эта профессия исчезает в России, и это большая беда. Сейчас у нас осталось всего 3-4 настройщика высокого класса. Я бы никогда не подумал, что специалист может настраивать инструмент для того или иного солиста, под конкретный зал и даже месторасположение рояля — это удивительно. К моему концерту в Омске настройщик колдовал над инструментом всю ночь - 12 часов.
Прекрасно, когда городом покупаются новые инструменты. За последнее время я убедил разных губернаторов купить около 20 новых инструментов. При этом с роялем важно правильно обходиться и главное – играть на нем (не давать кому-то играть на рояле, наверное, неправильно). На омском инструменте я играл уже три раза и очень рад с ним встретиться вновь. Когда мы первый раз работали в Концертном зале, это была бомба. Я рассказал всем о том, что в Сибири построен зал подобного уровня.
Последние годы я переживал за систему нашего музыкального образования, потому что все мы знаем, какие новшества туда были введены. На мой взгляд, они опасны. У нас была уникальная система образования, и весь мир нам завидовал, тем более, если мы говорим о музыке. Стандарт, по которому музыкальное образование должно было начаться с 12 лет, стал бы катастрофой, в случае если бы его приняли. Это было равносильно убийству русской школы, потому что все азы закладываются именно в 5-7 лет. Мне пришлось разубеждать чиновников, ходить по разным инстанциям.
Общественная и организационная деятельность только дополняет творчество, ни в коем случае не мешая музицированию. Я с детства любил что-то организовывать, начиная с хоккейной команды во дворе, поэтому нахожусь в драйве и тонусе, которые подталкивают разучивать новый репертуар. Сейчас мой репертуар составляет 45 концертов с оркестром, приходится учить что-то новое во время поездок, между репетициями. Получается, что в год учу одну сольную программу и два концерта. Я темпераментный и эмоциональный человек, и пока меня хватает на все.
Тина Корлякова
Фото Ирина Губарева