Рецензия на фильм «Голодные игры. И вспыхнет пламя»

Второй фильм трилогии, снимаемой по мотивам романов Сюзанн Коллинз, - тот редкий случай в кинематографе, когда продолжение истории оказывается на уровень выше предыдущей части.

Ставшая мировым бестселлером серия книг рассказывает историю Китнисс Эвердин, взявшую на себя смелость бросить вызов Капитолию - столице государства Панем, в котором она живет, и тем правилам, по которым ежегодно жители каждого из 12 регионов страны - дистриктов - должны отправлять на так называемые «Голодные игры» по одному представителю мужского и женского полов. По правилам игр в живых из 24 участников игры может остаться только один. Еще в первой части истории героиня романа ломает эту схему, дает надежду жителям дистриктов на то, что их жизнь в деспотичном и тоталитарном государстве может измениться, и тем самым становится «персоной нон грата», которую нужно убрать Капитолию.

Несмотря на оглушительный успех первой части трилогии, сиквел «Голодных игр», вышедший на экране в 2012 году, не нашел в сердцах зрителей и в отзывах критиков такого же отклика, как и первоисточник. Именно поэтому продолжение истории было отмечено весьма посредственными рейтингами ожидания для такого масштабного кинопроекта.
Но скепсис кинокритиков оказался напрасным - «Голодные игры. И вспыхнет пламя» оказалась не только более зрелищной, но и более тонкой, по сравнению с первой частью, лентой. Под эпитетом «тонкий», конечно, нельзя понимать то же, что мы подразумеваем, описывая фильмы Озона и Аллена. В данном случае речь идет о более рельефной прорисовке характеров главных персонажей, их взаимоотношений между собой, а также о непредсказуемости и самобытности сюжета, который держит зрителя в напряжении вплоть до самых титров. Даже бездушная и самовлюбленная с первого взгляда Элизабет Бэнкс, продюсер победителей из дистрикта 12- в новых «Играх», раскрывается как умеющий сострадать и сопереживать персонаж.

Безусловно, в фильме есть определенное количество недостатков, штампов и клише (без последних сегодня редко обходится любая премьера). Режет глаз сцена, в которой главная героиня, отбиваясь от диких обезьян, остается без единой стрелы в колчане, но уже в следующем кадре появляется с наполненным боевыми снарядами «кофром». Душевные метания Китнес в отношении двух главных героев мужского пола: Пита - ее партнера по «Играм», и Гейла - друга детства, с которым она связывала свое будущее,- так или иначе заставляют зрителя мысленно возвращаться к любовной драме Беллы из «Сумеречной саги». А в завершающем кадре картины на экране и вовсе возникает призрак Киану Ривза, чей крупный план на последних секундах «Матрицы. Перезагрузки» отложился в памяти зрителя также четко, как теперь, надеюсь, отложится план юной Лоуренс.
Несмотря на динамичность захватывающего сюжета и легкость восприятия красивой картинки, фильм отнюдь не кажется аттракционом, сойдя с которого кружится голова, однако этот эффект испаряется уже через пару минут. После просмотра «Голодных игр» появляется желание перечитать «Гарри Поттера» и «Властелина колец» - ставшие легендарными фантастические произведения о других мирах, благодаря которым на свет появились не менее легендарные киноэпосы.

Еще одним плюсом, который добавит кассовым сборам «Игр» пару-тройку сотен тысяч долларов, стал дизайн костюмов героев ленты, начиная от Китнесс, Пита и президента Сноу, и заканчивая миротворцами, вторгшимися в дистрикт 12. Порадует зрителя и более детальная, чем в первой части, графическая работа над деталями интерьеров, пейзажами и прочими локациями, в которых разворачиваются события ленты.

Игре актеров и вовсе можно посвятить отдельную рецензию - со своей ролью справились абсолютно все, включая Ленни Кравитца и Джену Мэлоун, которая впервые за свою актерскую карьеру примерила подобное амплуа. В целом стоит признать, что смена режиссера (Гэрри Росса в «пылающем» фильме заменил Френсис Лоуренс, снявший небезызвестные ленты «Воды слонам»» и «Я - легенда») пошла «Играм» только на пользу.

Антон Ельц
Фото: kinopoisk.ru