– На арену во втором отделении выходят белый лев и белый тигр. Они альбиносы?
– Нет. Это такой вид. Они рождены от белых сородичей. Альбиносы появляются и от животных традиционной окраски. Мои питомцы появились от белых родителей.
– Вас презентуют как представителя уникальной школы контактной дрессуры.
– В отличие от немецкой методики работы дрессировщиков мы ближе к российскому направлению. Мы проводим со своими питомцами много времени – и в вольере, и во время репетиции. Стараемся их похвалить, потрепать за нос. Вот вам и контакт.
– Животные разные. А общие подходы к их дрессуре существуют?
– Нет, все по-разному. Я выхожу в финале с двумя тиграми и львом, и к каждому из них свой подход необходим. С травоядными можно помягче.
Носорог Боня на арене Омского цирка
– Все ваши питомцы со своим характером. С кем сложнее?
– Ну, то, что у нас не было практики с носорогом, это да. Приходилось методом тыка. Смотрели как, что, на что способен. Было непривычно, необычный артист для арены. Но сейчас могу сказать, что сложнее все-таки с хищными кошками. А жираф у нас в программе уже так давно, что мне кажется, что мы понимаем друг друга с полувзгляда.
– Инна, до вас в Омском цирке работал Виталий Смолянец со своим аттракционом «Империя львиц». Ваш называется «Белые львы и тигры». Специально было так задумано, что изящная девушка и три самца?
– Это выбор дрессировщика. У Виталия – да, у него девочки, видимо, он с ними больше находит контакта. Я с мальчиками. В период весеннего «гула» с ними бывает трудновато. Но договариваемся все равно. Они успокаиваются и работают.
Инна Забелкина со своими мальчиками-хищниками
– Сценическим образом вы напоминаете знаменитую дрессировщицу Маргариту Назарову, снявшуюся в фильме «Полосатый рейс».
– Я не пыталась кого-то копировать. Получилось это случайно.
Беседовал Виталий Маевский
Фото: из открытых интернет-источников