Тяжело найти произведение отечественной классики, столь же известное и разлетевшееся крылатыми выражениями. «Евгения Онегина» многие помнят со школьной скамьи, но в этом романе кроется множество смыслов и сюжетов, отчего интерес к нему не охладевает. Их постарается открыть номинант национальной театральной премии 2010 года артист Иван Маленьких.
В мае прошлого года на Лабораторию современного театра «Ателье-Т» приезжал известный театральный критик Павел Руднев. Из всех людей и событий Лаборатории, более всего театроведа впечатлил именно ныне омич Иван Маленьких. Артист, как и критик, был среди экспертов, обсуждавших спектакли.
«Так вот обсуждает Иван Маленьких божественно! Я на него все время смотрел. Говорит дельно, умно, педагогически. Всё понимает, понимает душу актерскую, как ей помочь. Каждое выступление строится как роль. Энергия самовозбуждения. Активная шаманская жестикуляция, вовлечение аудитории в предмет беседы. Фирменные хрипы Маленьких, его рыки и покашливания, клокотания, мир утробных звуков, дьявольского шепота и нежных модуляций, отеческих сострадательных интонаций», – делится впечатлениями об экспертных суждениях Маленьких известный критик.
Ныне, талантливо работавший у Сергея Федотова в театре «У моста» 62-хлетний Маленьких переехал в Омск, где его уже ввели в три спектакля нашей Драмы.
«Когда наблюдал Маленьких в спектаклях Федотова, мне казалось, что это клокочет природа, бешеный русский темперамент. Самородок, думалось, тайна. А оказывается, все это оснащено интеллектом, пониманием мельчайших тонкостей театральной игры, многолетним изучением и структуры, и волшебства актерской игры», – раскрывает сущность актерского дарования Маленьких Павел Руднев.