В Омской драме появится стильный спектакль «лучшего молодого художника»

Этого звания 28-летняя Юлиана Лайкова удостоилась по итогам крупнейшей в стране выставки молодых сценографов имени Олега Щейнциса на Московском Международном театральном фестивале студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс».
фото из открытых интернет-источников
фото из открытых интернет-источников

 

Форум завершился 29 апреля. Г-жа Лайкова представила там свой макет оформления постановки к повести Гоголя «Шинель». Высокую значимость этой работы отметили побывавшие на выставке художественные руководители театров, режиссеры, актеры и продюсеры, в числе которых Председатель СТД России Александр Калягин, режиссер Роберт Стуруа, итальянский продюсер, директор театров региона Эмилия-Романья Пьетро Валенти.

 

Студентка мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова из ГИТИСа Юлиана Лайкова за звание лучшей молодой художницы получила приз в размере 1000 долларов на будущие постановки.

 

Юлиана Лайкова

 

Благодаря 47-летнему режиссеру Роману Самгину, некогда замеченному в статусе режиссировавшего нашумевший телесериал «Универ», Юлиана появилась в Омске. Что, несомненно, очень украсило постановку Самгина по комедии русского классика Островского «Правда хорошо, а счастье лучше». Премьера спектакля пройдет 27 и 28 декабря, а накануне состоялся генеральный прогон.

 

 

 

Увиденное после только открывшегося занавеса сразу же позволило окунуться публике в атмосферу купеческой усадьбы 19 века. Тут вам и дом с верандой, окнами выходящий в сад, и сами яблочные деревья, и горящие вдали огоньки домов, активно создающие второй план на сцене, и даже молочная коза с полным выменем молока. Лайкова купается в этом давно покинувшем нас быте.

 

Юлия Пошелюжная и Наталья Василиади

 

А костюмы. С каким упоением создает Юлиана гардероб женщин купеческого дома. И богатое платье для самодурной бабушки Барабошевой в исполнении Валерии Прокоп, девичий наряд ее внучки Поликсены (Юлия Пошелюжная), няньки (Натальи Василиади). Не говоря уже о клетчатых костюмах главного героя Платона (Леонид Калмыков) и приказчика Никандра (Владислав Пузырников).

 

Валерия Прокоп

 

Леонид Калмыков

 

Клетчатый сюртук приказчика

 

Романс в исполнении героев Валерии Прокоп и Александра Гончарука очевидное украшение спектакля

 

Картинка визуально очень ярка. Самгин старается ей соответствовать. Получается водевиль – жанр сложный, не всеми любимый, но такого в репертуаре «академиков» в последние годы не было. Известный омский театровед Любовь Колесникова назвала премьеру «театром масок».

 

И, действительно, актеры добросовестно, но не всегда изящно, несут свои маски-характеры. Пошелюжная играет точную копию Нонны Мордюковой из «Женитьбы Бальзаминова». И голос низкий, и внешность внушительная, да и объект страсти физически мелок по сравнению с ней (в фильме его играл Георгий Вицин).

 

Юлия Пошелюжная (Поликсена)

 

 

Такого же классического отставного унтер-офицера играет народный артист России Валерий Алексеев.

 

Валерий Алексеев

 

Влад Пузырников изменяет для роли голос на высокий, но удивляет это только первые несколько реплик. Эдаким типичным негодяем предстает Александр Гончарук, выходящий в роли сына Барабошевой, отца Поликсены.

 

В главном омском театре убеждены, что произведение русского классика в постановке Самгина станет хорошим подарком омичам к Новому году. Впрочем, Островский всегда к месту.Тем более, такой красивый. Руководство Омской драмы решилось поставить спектакль с молодыми актерами в главной роли. В данном случае для творческого роста труппы шаг верный. Пока не все получается легко. Но постановка дает простор для того, чтобы артисты успели вжиться в образы и, что называется, «наиграть».

 

Виталий Маевский    
Фото: Максим Самылкин и из открытых интернет-источников

0
Сергей Иванович28.12.2016 07:19:41
Заметка очень точная и объективная. Но это же -прогон -начало.В зале была специфическая молодёжь, но в основном зритель старшего поколения. Пока смотрел постановку -думалось -чем же она привлечёт молодёжь на этот спектакль в театр? Мне то 60 и наши симпатии и антипатии с театром не исключают -любви. И Прокоп, и Алексеев -любовь неподвластная времени. Молодёжь играет -славно -молодцы. Семён Дворянкин -ни разу не запнулся и не сбился, хотя текста у него предостаточно и играл он вдохновенно и забавно. Только обнимать маму -надо как -то по целомудреннее. Всё таки мама.Не за попу же. Надо , что бы народ "ЗАГОВОРИЛ!" о спектакле -там ТАКОЕ,ТАКОЕ! И фейерверк,и цыгане, и заезжие артисты. Короче -КАРНАВАЛ! А этого всего нет -чем будете привлекать молодёжь???Думать и думать. За не мрачную постановку -отдельное СПАСИБО.
0
Сергей Иванович28.12.2016 07:33:22
Совсем забыл -работа ХУДОЖНИКА -очень порадовала и напомнила великолепные оформительские работы на спектаклях моей молодости -"Девушка с ребёнком" с обворожительной -Кройтор, Царская охота, Вверх по лестнице...Были ,были -художники и яркие запомнившиеся постановки. Их много -все не перечислишь.У меня есть запись(пересматриваю) спектакля с участием Лысова, Алексеева,Ицкова -закрытие кажется "Лжеца" НУ! это бомба!Уже многим посоветовал провести Новогодние праздники в Драме. Это вам -не "Ёлка у Ивановых".
0
зритель28.12.2016 13:16:17
спектакль слабый, резко бросается в глаза дистанция между профессионализмом старой гвардии и молодыми артистами. последние играют на уровне курсовой работы театрального училища. образы не читаются. кто-то где-то что-то подобное уже играл Жаль прекрасных артистов Алексеева, Прокоп, Василиади, им негде развернуться. трогателен момент совместного пения Прокоп и Алескеева, тот, кто знает, все понял. но для 31 декабря вполне годится.
0
Горожанин29.12.2016 11:59:15
Ну, наверное, неразворот старшего поколения предусмотрен режиссурой. Старшее поколение вполне могло бы на материале этой пьесы создать оригинальные для себя образы, а так перепевы из уже сыгранного. Конечно, они чувствуют себя гораздо увереннее молодых, столько раз они подобное уже делали. Но если вспомнить Щеголева, игравшего того же унтер-офицера, то там был театральный образ, а Алексеев демонстрирует свое эстрадное существование и не более. И главное разочарование - не молодые, а среднее поколение, что изображали Ходюн, Пузырников, Гончарук... Грубоватый примитивный юмор от режиссера (Алексеев, нюхающий портянки), полное отсутствие души, вечная сексуальная озабоченность героинь Прокоп. А молодые обещающие... На них только и надежда в нонешней драме. И дивный сад, правда, почти не используемый в спектакле. Браво, постановочной части театра!
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru