Неделю назад скончался Рэй Брэдбери. Для меня его имя ассоциируется с детством. Я брала его книги в библиотеке напротив дома.
Сейчас там магазин, чей товарооборот складывается в основном из хлеба (в меньшей степени) и пива (которое дает основную прибыль).Зато в соседнем дворе появилась красивая детская площадка. А раньше там из земли торчали железные палки – ископаемые советских турников, надо полагать, – на которых десятилетние мы крепили найденный на свалке кривой обломок трубы так, что получались самые экстремальные качели в районе. На них мы отдыхали от путешествий на звездолете, роль которого выполнял развесистый боярышник – на его ветвях с комфортом размещались четыре-пять человек экипажа. В наши щербатые десять лет нас мало огорчало, что играть «в марсиан» особенно негде.
Сегодняшним десятилеткам с реквизитом повезло больше, но интересно, во что играют они и где ищут свои «марсианские хроники»? В этом месте возникает опасность скатиться к брюзжанию, поэтому скажу вот что. Работая над нашим «Номером из детства» мы репетировали последний звонок, играли «в машинки», копались в песочнице, сражались в вышибалы – это ребячество оказалось настолько увлекательным, что не можем не пожелать вам того же. Считайте этот номер поводом урвать часок и научить свое чадо чему-нибудь «старому доброму» – удовольствие, полученное за этот час, с лихвой окупает все педагогические усилия.
Саша Александрова, главный редактор журнала «МС2. Формула энергии»