Мария Долганева: «Мне никогда не достанется роль нежной блондинки»

Обладая эффектной внешностью, боевым характером и талантом, актриса «Пятого театра», заслуженный деятель культуры Омской области Мария Долганева главные роли получает с завидным постоянством. Новый спектакль «Кто боится Вирджинии Вульф?» не исключение.

После окончания школы размышляла: «Куда жизнь потянет, в той области и буду учиться». У меня никогда не было детской мечты стать артисткой, несмотря на то, что с пяти лет занималась бальными танцами. Волею судеб я попала на экзамен в институт культуры, где увидела людей с горящими глазами, абсолютно счастливых от того, что они делают, и решила: рискну! Через какое-то время в доме раздался звонок – это был режиссер «Пятого театра» Олег Викторович Матвеев, который присутствовал на экзамене. Он предложил мне роль молодой героини, и на следующий день я уже бежала на пробы в спектакле «Прекрасное воскресенье для пикника на озере Крэв Кер». Мне было семнадцать, и после подросткового периода для меня сразу начался театральный. Наверное, это не стандартный, не «книжный» путь для артиста.

Родителям кажется, что у актеров тяжелый график работы, большие эмоциональные затраты, и правда в этом есть. Тогда они не влияли на мой выбор, а сейчас говорят: «Надо было тебе адвокатом становиться». Когда я поступила в Российскую академию театрального искусства, меня спросили: «Ты уверена?» Я была уверена. Каждому человеку дан свой путь, и если пошла по этой стезе – значит, судьбе было так угодно.

Сцена знакома мне с самого детства, но когда первый раз я стояла за кулисами и нужно было выйти к зрителю... Это чувство не передать. Я испытывала ужас от того, что шаг нужно сделать и не сделать его нельзя. Насто­ящая необратимость! (Смеется.) Подобное я испытывала и на моноспектакле «Падший ангел», когда в зале были лишь я, пространство и зрители. Не было даже партнера, с которым на сцене работается гораздо легче – если бы ­что-то пошло не так, меня некому было бы прикрыть, помочь.

Готовиться к роли начинаю с вечера: в голове прокручиваю сцены, думаю о персонаже. Если он веселый – бессознательно начинаю баловаться и шутить. Накладывание грима для меня тоже часть подготовки к спектаклю. Я всегда делаю его сама: это как некий ритуал вхождения в роль, надевания маски и срастания с нею. Некоторые спектакли требуют покоя и тишины, возможности побыть наедине с собой. У нас нет отдельных гримерок, поэтому я надеваю наушники и включаю музыку.

Когда случается так, что зал тебя не принимает и не возникает контакта, начинается борьба. Важно вызвать отклик в душе людей, которые пришли в театр, а ведь они все очень разные: субботний и воскресный зритель отличается от зрителя среды и четверга. В спектакле «Географ глобус пропил» мой персонаж – разбитная, фривольная девушка из ­90-х. Если с первых сцен люди активно реагируют именно на этот персонаж, то я сразу понимаю, кто пришел на спектакль, и за кулисами гордо заявляю: «Сегодня мой зритель!». О том, что нет контакта, понимаешь по самым незаметным признакам: кто-то тяжело вздохнул, полез в телефон, «цыкнул». В эти моменты думаешь: «Если вы не любите театр, то зачем пришли?»

Я люблю роли, в которых надо «копаться», в которые драматург заложил «надлом». Именно они оказывают большое влияние на мою жизнь в целом, на восприятие профессии. Есть персонажи, которые не дают внутреннего развития, но позволяют просто радоваться тому, что ты их играешь. Были и те, которых не любила, но назвать это рутиной не могу. Я въедливый, самокопающийся человек, который старается работать честно, и когда что-то не выполняю, сильно ругаю себя. Вообще, считаю, что если ты не любишь дело и оно не доставляет удовольствия, то им не следует заниматься. Когда актер не получает удовольствия от игры, то его не получит и зритель.

Актеру дают именно ту роль, качествами которой он обладает сам. Есть мое тело, мой голос, энергия и психофизика, и с ними мне никогда не достанется роль нежной блондинки! Поэтому чаще я играю сильных героинь. Правда, моя мама с этим не согласна: «Ну кто придумал, что ты трагическая актриса?», ведь в семье я всех смешу и веселю. 

На определенных этапах жизни я как вечно сомневающийся человек-Весы думала: «Все. Надоело. Ухожу». Но Господь бог и жизнь умнее – во время таких моментов приходили какая-то роль, режиссер либо просто ситуация, которые возвращали меня к мысли: человеку дан путь, и нельзя обманывать себя, убегая от судьбы. Брала себя за волосы, как Мюнхгаузен, и вытаскивала из болота.

Если бы случилось так, что я все-таки поменяла профессию, уверена, что нашла бы дело и научилась получать от него удовольствие. Однозначно не принимаю сидячей работы, требующей усидчивости и скрупулезности. Помню, в 4-м классе мы начали изучать историю Древнего мира, и я пришла в такой колоссальный восторг, что даже решила стать археологом. Но моя старшая сестра (Наталья Безнощенко, руководитель клиники «На Бударина» – ред.), которая всегда опускала меня на землю, сказала: «Это кропотливая работа, ученые годами ищут артефакты. В какой-то момент ты психанешь, угробишь находку с мировым значением, и тебя посадят в тюрьму». Так была зарублена на корню моя карьера археолога. Наверное, если бы деньги были для меня идеей фикс, я бы не выбрала театр или строила жизнь иначе. Важно самореализоваться, получая удовольствие от процесса, а деньги не главное.

Одежда для съемок предоставлена design | atelier | show room DOLGANEVA sisters

Текст: Тина Корлякова. Фото: фотостудия PANAMA. Стиль: Калима Ералинова. Организатор съемок: Мария Третьякова

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Кристобаль Юэ14.10.2013 13:32:45
фотошоп ужасный
0
Омичка 153414.10.2013 16:35:25
Мне совершенно не нравится как актриса,везде одинаковая.Но на вкус и цвет,как говорится...
0
ирина15.10.2013 09:26:46
лучше что бы актеры, а не зрители понимали и помнили - не любите театр, не работайте актерами. походите в омские театры... плеваться хочется, глядя на отдачу в 80% случаев.
0
Это15.10.2013 16:39:08
Девушка с характером! Уверенная в себе, люблю таких!!
0
Игорь16.10.2013 18:05:19
Красивая.
0
Анна18.10.2013 21:10:23
Читаю комментарии и думаю: девушки, ну, нельзя быть такими злыми и завистливыми! Завистливыми к чужой красоте и таланту. Мария - прекрасная актриса и очень красивая женщина! Можно ходить в театр только за тем, чтобы на нее посмотреть.
2
Анна 220.10.2013 19:10:50
Не в злости дело, и уж конечно, не в зависти... Завидовать, говоря откровенно, здесь нечему. Тому, что актриса своими руками угробила свой же талант? Ведь начало-то было действительно достойное. Но в актерской профессии, как ни в какой другой, к таланту необходимо прилагать каждодневный каторжный труд, в первую очередь над самим собой. Мария, ответьте сама себе, Вы хоть что-нибудь, кроме сценариев, прочитали за последние пять лет? Ну не видно, что Вы эволюционируете, хоть убейте. Научиться вовремя пустить на сцене слезу - это не талант, это всего лишь ремесло, вызываемое физиологическим приемом. Почему все Ваши героини, как под копирку - агрессивные, злые и истеричные? Это режиссеры придумали Вам новое амплуа, или кто-то из Ваших друзей (недругов) сказал, что Вы так мощнее смотритесь. Когда я вижу Вас на сцене, меня не покидает ощущение, что Вы постоянно смотритесь в зеркало - а как бы сделать по-эффектнее? - не понимая при этом, что такой \"игрой\" только мешаете партнерам, разрушая актерский ансамбль. Хотелось бы вспомнить и \"Падший ангел\". Мне кажется, что именно с него началось Ваше саморазрушение. Материал-то был классный, но подали Вы с Янковским его \"под Жванецкого\"... Полтора часа давать зрителю серьезную тему скороговоркой, как из пулемета, это ли не достижение? Вот с неуважения к своему зрителю все и началось. Что Вам пожелать? Работать над собой? Меняться? Жаль, но кажется, что момент уже упущен...
1
Анна 220.10.2013 19:21:03
Анне. Вообще-то, чтобы посмотреть на красивых девушек, мужчины ходят в другое место. В театр ходят несколько за другим.
2
Анна22.10.2013 00:35:32
Анна2, Вы претендуете на роль театрального критика? В таком случае, Вы должны понимать, что красота внешняя является отражением красоты внутренней и где же как не в театре ее можно увидеть? Дело ведь не в женской и не в мужской красоте, а в красоте человеческой...
1
Ольга22.10.2013 00:48:21
Да, правда, зашопили девку...в жизни она совсем другая.... кто не видел и лично не общался вряд ли поймет о чем я... сплошное разочарование...
2
Анна 222.10.2013 12:16:12
Анна, а я ведь о том же... О несоответствии содержания глянцевой обложке. А по поводу критики... я просто слишком давно знаю, люблю и слежу за творчеством Пятого театра, и думаю имею право, как верный зритель, на собственное мнение. Дело здесь не во внешности. А Вам с Вашими восторгами не сюда, а где-то поближе к сериалам и Дому 2.
0
Анна22.10.2013 13:33:31
Уважаемая Анна2, ну вы и сноб! И такие люди являются заядлыми театралами...Видимо, искусство не всесильно и на кого-то оно не действует. Кстати, а что такое "Дом2", к которому мне нужно быть поближе?
0
Заяц23.10.2013 09:06:04
заткнитесь дуры
0
Ану22.12.2013 18:07:06
С огромным интересом читаю ваши суждения. Интересно,как скоро
поменяется ваше мнение? Я знаю об одном договоре между Машей и другим человеком ... Если бы,эту историю опубликовать - бестселлер !!! Договор действовал 12 лет (полный лунный цикл)и его срок истёк.Поэхтому я боялось высказаться раньше. Оля,зря в реальной жизни Мария прячется за серыми одеждами,ей придётся расплачиваться.Хотя бы за то,что вы все о ней дискутируете.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru