Готовиться к роли начинаю с вечера: в голове прокручиваю сцены, думаю о персонаже. Если он веселый – бессознательно начинаю баловаться и шутить. Накладывание грима для меня тоже часть подготовки к спектаклю. Я всегда делаю его сама: это как некий ритуал вхождения в роль, надевания маски и срастания с нею. Некоторые спектакли требуют покоя и тишины, возможности побыть наедине с собой. У нас нет отдельных гримерок, поэтому я надеваю наушники и включаю музыку.
Когда случается так, что зал тебя не принимает и не возникает контакта, начинается борьба. Важно вызвать отклик в душе людей, которые пришли в театр, а ведь они все очень разные: субботний и воскресный зритель отличается от зрителя среды и четверга. В спектакле «Географ глобус пропил» мой персонаж – разбитная, фривольная девушка из 90-х. Если с первых сцен люди активно реагируют именно на этот персонаж, то я сразу понимаю, кто пришел на спектакль, и за кулисами гордо заявляю: «Сегодня мой зритель!». О том, что нет контакта, понимаешь по самым незаметным признакам: кто-то тяжело вздохнул, полез в телефон, «цыкнул». В эти моменты думаешь: «Если вы не любите театр, то зачем пришли?»
Я люблю роли, в которых надо «копаться», в которые драматург заложил «надлом». Именно они оказывают большое влияние на мою жизнь в целом, на восприятие профессии. Есть персонажи, которые не дают внутреннего развития, но позволяют просто радоваться тому, что ты их играешь. Были и те, которых не любила, но назвать это рутиной не могу. Я въедливый, самокопающийся человек, который старается работать честно, и когда что-то не выполняю, сильно ругаю себя. Вообще, считаю, что если ты не любишь дело и оно не доставляет удовольствия, то им не следует заниматься. Когда актер не получает удовольствия от игры, то его не получит и зритель.
Актеру дают именно ту роль, качествами которой он обладает сам. Есть мое тело, мой голос, энергия и психофизика, и с ними мне никогда не достанется роль нежной блондинки! Поэтому чаще я играю сильных героинь. Правда, моя мама с этим не согласна: «Ну кто придумал, что ты трагическая актриса?», ведь в семье я всех смешу и веселю.
На определенных этапах жизни я как вечно сомневающийся человек-Весы думала: «Все. Надоело. Ухожу». Но Господь бог и жизнь умнее – во время таких моментов приходили какая-то роль, режиссер либо просто ситуация, которые возвращали меня к мысли: человеку дан путь, и нельзя обманывать себя, убегая от судьбы. Брала себя за волосы, как Мюнхгаузен, и вытаскивала из болота.
Если бы случилось так, что я все-таки поменяла профессию, уверена, что нашла бы дело и научилась получать от него удовольствие. Однозначно не принимаю сидячей работы, требующей усидчивости и скрупулезности. Помню, в 4-м классе мы начали изучать историю Древнего мира, и я пришла в такой колоссальный восторг, что даже решила стать археологом. Но моя старшая сестра (Наталья Безнощенко, руководитель клиники «На Бударина» – ред.), которая всегда опускала меня на землю, сказала: «Это кропотливая работа, ученые годами ищут артефакты. В какой-то момент ты психанешь, угробишь находку с мировым значением, и тебя посадят в тюрьму». Так была зарублена на корню моя карьера археолога. Наверное, если бы деньги были для меня идеей фикс, я бы не выбрала театр или строила жизнь иначе. Важно самореализоваться, получая удовольствие от процесса, а деньги не главное.
Одежда для съемок предоставлена design | atelier | show room DOLGANEVA sisters
Текст: Тина Корлякова. Фото: фотостудия PANAMA. Стиль: Калима Ералинова. Организатор съемок: Мария Третьякова