Похабовск как зеркало земли сибирской

Уже пять месяцев съемочная группа из нескольких городов работает над народной комедией с интригующим названием «Похабовск. Обратная сторона Сибири». О том, что будет, если в одном флаконе смешать Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Иркутск, Ангарск, Улан-Удэ, Омск, Читу и Тюмень, рассказал режиссер картины Юрий Яшников.

- Юрий, как и когда к вам пришла идея фильма про Сибирь?
- Идея родилась осенью 2012 года, она вызвана желанием сделать фильм, который будет интересен всем сибирякам. Для этого картина не должна была быть привязана к какому-то конкретному сибирскому городу географически или идейно. Так возникла мысль сделать некий собирательный образ сибирских городов, которым стал Похабовск.

- Расскажите немного об истории названия. Не кажется ли вам, что ассоциации, которые оно вызывает, могут сыграть против вас?
- Мы много ломали голову над названием нашего города, пока не вспомнили про знаменитый род казаков Похабовых. Они сыграли очень важную роль в освоении Сибири, но их имя не носит ни один крупный населенный пункт в нашем регионе. Было решено исправить эту историческую несправедливость и назвать наш город их именем. Уже после этого стало понятно, что такое название звучит неоднозначно, но мы решили, что это пойдет скорее на пользу. Мы знали, что средств на продвижение фильма почти не будет, а такая неоднозначность может иметь вирусный эффект.

К тому же мы предъявляем к своей работе самые высокие требования с точки зрения морали и уровня юмора и считаем, что после просмотра нашей ленты, она не будет вызывать у зрителя «похабных» ассоциаций.

Жизнь фильма, который мы снимаем, будет иметь несколько этапов. Первый происходит сейчас, когда его еще никто не видел, и люди узнают и формируют о нем какое-то мнение. Следующий этап начнется во время кинотеатрального проката (фильм выйдет на широкий экран во многих регионах Сибири). После этого у нашего детища начнется онлайн- и dvd-жизнь, и у нас есть все основания полагать, что, когда этот этап наберет обороты, все негативные ассоциации забудутся.

- Объясняется ли в самом фильме истинный смысл названия?

- Нет, в сюжете картины нет линии, которая объясняла бы зрителю историю названия города.

- Жители Похабовска, кто они? Опишите кратко главных героев фильма.
- Главные герои как раз не жители этого города, а жители столицы, некогда уехавшие в нее из разных сибирских городов. Но есть в фильме несколько ярких персонажей, оставшихся на пмж в Похабовске. Сюжет картины развивается вокруг выборов мэра и все наши кандидаты само собой похабовчане. Эти персонажи – типовые для нашего региона (да и страны в целом) представители власть- и средствимущих классов. Есть среди них коррумпированный чиновник (его играет Александр Баширов), директор упадочного градообразующего предприятия (Александр Демидов), руководитель местной сети супермаркетов, строитель с бандитским прошлым и наивный бюджетник, который верит в демократию и справедливость.

- Кстати, о Баширове и Демидове, сложно было привлечь в «провинциальное кино» известных российских актеров?
- Все звезды, которых мы привлекли, были требовательны к духу, к сценарию, и мало внимания уделяли вопросам гонораров, райдеров и тому подобным вещам. Некоторые, пообщавшись с нами и поняв, насколько мы заряжены на достижение цели, пошли навстречу и не взяли за свою работу вообще никакого гонорара.

- Как вы считаете, почему в регионах снимается так мало фильмов федерального масштаба? Изменится ли когда-нибудь эта тенденция?
- Есть особенности производства, которые продиктованы объективными обстоятельствами. В регионе очень сложно собрать команду, которая в состоянии провести такую работу; трудно убедить принять участие в этой работе звезд; и главное, очень сложно сделть так, чтобы все это окупилось. А ведь именно окупаемость позволяет процессу кинопроизводства быть непрерывным. Мы в своей картине не претендуем на новаторство в актерском, режиссерском, операторском или монтажном мастерстве – в этих областях мы пока не настолько профессиональны. Но мы планируем оправдать ожидания зрителя.

- Почему вы называете фильм народным? Какую долю в создании фильма занимает именно «народ»?
- Во-первых, потому что мы сами народ, в нашей команде есть люди с образованием, соответствующим их работе над фильмом, но большинство никогда не училось снимать кино. Во-вторых, понимая, что самостоятельно нам проект такого масштаба не потянуть, привлекаем к работе массу энтузиастов и профессионалов из народа: актеров эпизодических ролей, участников массовки. Зачастую за счет социальных сетей мы ищем реквизит, локации и интерьеры необходимых нам для съемок.
Саундтрек к нашей картине создается из композиций, которые присылали нам музыканты со всей страны. Объявив «Народный саундтрек», мы получили в общей сложности более ста композиций, любой желающий мог прислать нам свою музыку, а потом услышать ее в кино.
Титры будут сделаны с помощью видео, которое пришлют нам жители Сибири в рамках проекта «Народный режиссер» (работы мы принимаем до конца сентября).
Герб и историю Похабовска мы разрабатывали совместно с нашими зрителями, люди предлагали свои варианты герба, свои похабовские байки и истории, а потом сами же выбирали лучшие варианты.
Кроме того, мы планируем привлекать средства для финального этапа создания нашей картины с помощью краудфайдинга (народного финансирования — прим. ред.).
В итоге к работе над нашим фильмом в разной степени имеет отношение несколько тысяч человек, и чем дальше, тем этих людей больше.

- Будущий фильм очень необычно продвигается в соцсетях. Постоянный диалог со зрителем - это один из признаков именно «народного кино»? Не тяжело помимо съемок проделывать такую огромную работу в интернете?
- В этом и есть особенность нашего проекта, и в этом тоже суть его «народности». Мы не знаем примеров подобной активности в социальных сетях уже на этапе производства. Мы открываем кухню специально для того, чтобы те, кто пойдет за нами могли учесть все наши ошибки и не наступать на те же грабли.
И тут можно рассказать про одну из закулисных тайн нашего производства: работу над фильмом ведут несколько отделов, один из них анонсирует все события в социальных сетях. В процессе создания нашей картины информации генерируется в десятки и в сотни раз больше, чем видят наши подписчики, и задача pr-отдела отобрать самые лучшие фотографии, самые интересные факты, ответить на любые вопросы, которые возникают у будущего зрителя. А вопросы возникают, интерес к процессу создания фильма растет день ото дня, поэтому мы усиливаем свою активность в соцсетях.

- Можно ли будет в будущем выделить «народное кино» в отдельный жанр?
- Я думаю, что в ближайшем будущем да, а в дальнейшем – нет. Я имею в виду, что в ближайшее время народное кино будет набирать обороты в нашей стране и вырастет до очень крупных масштабов, а дальше наступит некоторый упадок, потому что станет понятно, что снимать кино не так-то просто, а снимать хорошее кино еще сложнее. А люди, которые создают успешные региональные проекты, будут все больше и больше привлекаться к проектам уже федеральным.

- Насколько я понимаю, одна из задач фильма — показать жизнь сибиряков такой, какая она есть, развенчать мифы про медведей и шапки-ушанки. Но вот показываться он будет только в городах Сибири. Поможет ли это донести информацию до тех, кто действительно мало знает о сибиряках?
- На сегодняшний день такая задача не ставится. Цели сделать кино о сибирских медведях для европейских орлов не было. Мы делаем фильм для сибиряков, мы обсуждаем то, как мы здесь живем. И это один из основных принципов нашего проекта. Мы не хотим растекаться мыслью по древу, обращаться со своей работой ко всей вселенной.

- Какими вы сами видите сибиряков?
- Восхитительными, замечательными людьми. Единственное, на что нам хотелось бы обратить внимание сибиряков, что они, может быть, в недостаточной степени ценят свою землю и себя самих. Для изменения нашей жизни нужно на самом деле совсем немного, и это «немного» оно у нас в головах, а не в государстве, климате или ценах на хлеб. Когда у каждого жителя Сибири в голове произойдет щелчок и он осознает, что земля, на которой он живет, превосходна и способна приносить ему и его детям счастье, в этот момент и произойдет на наших с вами глазах разительная перемена в нашей жизни.

- Сегодня много говорится о брендах регионов. Можно ли назвать ваш фильм своеобразным брендом (Иркутска, Читы, всей Сибири)?
- Вне всяких сомнений мы брендируем Сибирь. Мы понимаем, что сейчас на наш регион смотрят как на нечто дикое, бескрайнее и страшное. А мы хотим показать наш регион развитым, умным и внятным.

- Сколько составляет бюджет фильма, на чьи средства он снимается?
- Бюджет нашего фильма не может, конечно, соперничать с голливудскими блокбастерами и составляет сумму несколько меньшую, чем та, которую вложили в «Аватар»  Джеймса Кэмерона. Если серьезно, то в бюджете нашем нет ни копейки государственных средств, хотя мы и заручились моральной поддержкой министерств культуры ряда регионов Сибири (тех, что нашли время прочитать наш сценарий и убедиться в том, что он адекватен и непохабен). Финансирование проекта происходи за счет средств создателей картины и частных инвесторов.

Олеся Мельник

0
Шнапс-тринке17.09.2013 13:31:36
Зачем показывать обратную сторону Сибири?
Когда не показана
Сибирь как таковая,
с ее нефтью и газом,
которые исчезают
в больших коридорах Москвы...
0
Котофеич17.09.2013 13:36:09
Шнапс-тринке, а герб Похабовска - это сунувший голову в землю страус, и на заднем фоне чья-то рука крадет золотое яйцо. Символично.
0
DrOnan18.09.2013 09:48:53
Не похабовск, а гОмск. Так правильнее будет однако.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru