Светлана вышла на сцену в черной мантии с капюшоном, своих традиционных темных очках, и первая песня «Гонки» звучала почти как вызов. Сможете ли вы, ребята, раскрыть эту броню, пробраться внутрь, растопить? Смогли. Света скинула капюшон, сняла очки, поздоровалась. Под мантией оказалась белая блузка и черные штаны-афгани. Сурганова рассказала, что альбом ей помогли писать «вот эти атлетически сложенные ребята», показав на своих музыкантов. Валерий Тхай, соло-гитарист, сдержанно кивнул и ухмыльнулся.
Валерий Тхай
А вот потом произошло то, что действительно задело певицу – на песне «Сердце Юла» авторства Юла Абрамова, покойного друга Сургановой, в воздух взмыли бумажные красные сердца. Светлана удивленно расплылась в улыбке и показала нам большой палец, продолжая петь, а, закончив, проговорила: «Спасибо, спасибо за ваши сердца!»
На других песнях вверх поднимали плакаты с названием альбома и изображением голубя, бумажные корабли. А когда Светлана заиграла «Воздух» (песня, кстати, появилась после одного интервью, где на вопрос «За что вы держитесь?» Сурганова ответила «За воздух!»), зал подбросил вверх голубые шары, которые еще долго летали над головами, отбрасываемые руками зрителей, и в конечном счете почти все долетели до сцены.
Всех поразило соло от Никиты Межевича, который выдавал партии, достойные Дивы Плавалагуны из «Пятого элемента», в паузах между словами композиции «Девочка-генерал».
Певица с радостью принимала цветы от поклонников
После каждой песни Светлана склонялась в поклоне, замирая, будто впитывая аплодисменты, которыми награждал ее зал. «Своими аплодисментами вы вносите посильный вклад в дело мира», – с серьезной улыбкой сказала певица зрителям.
Но альбом не только про мир. Песня «Раз-два», которая звучит как бравурная почти танцевальная мелодия, по рассказу Светланы, изначально сочинялась ее автором Юлом Абрамовым про чеченские события. Поразительное сочетание глубокого и жесткого текста с этой музыкой явно задело зрителей за живое.
Жестче стали и старые композиции. В очереди перед гардеробом две женщины обсуждали, насколько резче стала песня «Мой взгляд» в этой обработке. «Вспомни, какая раньше мягкая была», – удивленно говорила одна из них.
На последних песнях, когда зал уже стоял, а некоторые зрители переместились поближе к сцене, Света подбежала к ним и отдала музыкальный шейкер и бубен, предложив задавать ритм, с чем получившие в руки инструменты вполне справились. Глядя на это, бас-гитарист Денис Сусин в шутку попытался предложить залу свою гитару, но желающих не нашлось.
«Спасибо, Омск. Невероятно вдумчивый, теплый, глубокий прием», – именно эта фраза в конце прозвучала из уст Светланы как высшая похвала и благодарность тем, кто был с ней эти два часа.
Лина Калинка
Фото: Александра Бирюкова