– В итоге вместо мифического рояля у вас собственное ателье-мастерская, порядка сотни постоянных клиентов и десятки новых заказчиц ежемесячно.
– Горжусь тем, что в минувшие новогодние праздники за месяц мы одели человек сто, не меньше. Скоро наше ателье будет отмечать три года со дня своего рождения. В коллективе нас сегодня пятеро: вязальщица, вышивальщица, швея… А начинала всё самостоятельно.
– Где нынче носят одежду от Анны Березовской – кроме родного города?
– Во многих городах России. Во французских Каннах, куда на фестиваль русской культуры меня пригласили представлять коллекцию «Be happy». Русский стиль: очень много ручной работы и вязанных крючком элементов, шелковый бархат и натуральный кашемир. Отправляю заказы и в Англию, и в Чехию: с этой страной у меня особые отношения. Ездим туда с семьей отмечать Новый год. Всегда оставляю в Омске телефон, не выхожу в интернет – устраиваю себе «перезагрузку». Этакая любовь через боль…
– Чем же вам так насолила родина Дворжака и Чапека?
– Когда у меня в руках оказался свеженький диплом института сервиса, а впереди маячило не очень четкое будущее, я решила: нужен отдых, впечатления, эмоции, вдохновение. Путешествие поможет расставить по полочкам мечты и понять, какие из них стоит воплощать в реальность. Мы сели в автомобиль и отправились из Омска в Европу. Проехали Венгрию, Италию, Швейцарию, Чехию… Думала, на родину вернусь с четким планом: как жить дальше. А вернулась после страшной аварии и четырехдневной комы со множеством переломов. После нескольких операций и в предвкушении новых. С единственной мыслью: чтобы рука, которая особенно пострадала и утратила подвижность, восстановилась.
– Страшная история – но с хэппи-эндом?
– Так и есть. Настраивала себя на позитив – а мысли материальны. Внутренняя убежденность исцеляла вопреки прогнозам докторов. За четыре дня до Рождества сказала мужу: «В канун праздника буду шевелить пальцами и продолжу вязать». «Бывают чудеса!» – сказали врачи спустя неделю и развели руками. Медсестры получили в подарок вязаные салфетки. Через год после аварии буквально силой мысли полностью восстановила подвижность пальцев. И создала новую коллекцию. Очень милая, женственная, девичья, под названием «Мятный пунш». На известном конкурсе дизайнеров «Формула моды» она победила в номинации prêt-à-porter de luxe. И по сей день лучший способ для меня обрести внутреннее равновесие – вязание или вышивание.
– В вашем собственном гардеробе остается место для популярных брендов?
– Только для сумок и обуви. Все остальное – сама. Шить начала еще в школе. Традиционно – обшивала сначала Барби своих подруг, потом начала обшивать самих подруг…
– Мужа тоже сами одеваете?
– Все-таки мой профиль – женский ассортимент. Но мужа порой балую: рубашки, куртки, брюки… К слову, он любит похвастать, что обновку сшила ему жена. Модничает!
– Какую фразу чаще всего слышите от клиенток?
– От потенциальных, которые останавливают на улице: «Где такое купить?». От новых: «Анна, хочу красиво. Придумайте!». Так происходит в 80 процентах случаев. Общаемся, определяем, чем живет дама, какие у нее ценности, вкус, какую роль должна выполнять одежда… Обсуждаем «табу», выявляем цветовые предпочтения. Считаю, что стоять на своем, мол, «художник так видит» – несусветная глупость. Клиентка имеет право на свое мнение, ведь это ей носить пальто или платье.
– Анна, вы на собственном примере доказываете, что хобби может стать источником хорошего дохода. На что тратите деньги?
– Ответ очевиден – на ткани. Фурнитуру. На путешествия – чтобы в магазине известного европейского бренда своими руками пощупать отделочный шов и потайную строчку на блузке. Живу работой, но получаю от нее громадную отдачу. Верю, что и мечты о большом производстве рано или поздно сбудутся: уж я постараюсь!
Елена Ярмизина
Фото: фотостудия PANAMA
«Бизнес курс» №9 от 16.03.2016г.