Совершенно резонно, ведь музыкальный мир довольно закрыт и жесток. Он не потерпит обсуждения и осуждения решения именитых музыкантов, которые сидели в жюри конкурса Чайковского. Но и второе место, пополнившее карьерный список Генюшаса, открывает ему еще большие горизонты для концертной деятельности. Лукас в связи с этим решился пополнять свое репертуарное портфолио. Например, записал недавно диск с произведениями современных, ныне живущих композиторов. Или разучил Концерт Равеля, сложно представляемый ранее в его исполнении.
Омские поклонники, а особенно поклонницы, импозантного пианиста жаждали встречи с Генюшасом. И, несмотря на не дешевые билеты, пусть и не полностью, но заполнили концертный зал. Генюшаса выпустили «на закуску» в первом отделении. После исполнения симфонической поэму Респиги «Фонтаны Рима» наш оркестр успел передохнуть, пока крепкие мужчины в костюмах тащили на середину сцены местный Steinway.
Впервые за долгое время, но на совсем чуть-чуть, звездами классической музыки в Омске стал технический персонал. 10 минут мужички двигали стулья, потом толкали рояль. Весь зал терпеливо смотрел на это зрелище. Генюшас смог появиться на уже «разогретую» публику. Трехчастный концерт Равеля он играл очень технично, его виртуозность уже сделала ему имя. А вот души некоторым зрителям в его исполнении не хватило. Особенно это чувствовалось во второй, медленной, части произведения.
Впрочем, ярые поклонницы, расположившиеся на дальних рядах партера, активно кричали Лукасу «браво» и даже «бис». На один «бис» он согласился. Но был тверд и второго не было.
Поклонницы, аффектированно принимавшие артиста, ушли после первого отделения слегка разочарованными. Звезды для них было мало.
Виталий Маевский
Фото: Олег Деркунский