После того как братья Хлопцовы стали привлекать к развитию «Это Сибирь!» заинтересовавшихся этой темой людей, работа встала на поток. Сейчас на постоянной основе развитием проекта занимаются пять человек, но главная особенность паблика заключается в том, что ребята вовлекли в процесс создания контента его же участников: ежедневно в группу выкладывается для премодерации несколько десятков новых туристических объектов - как известных широкому кругу лиц, так и спрятанных от глаз самих местных жителей. Предоставив пользователям возможность непосредственно участвовать в жизни «Это Сибирь!», Андрей и Александр таким образом повысили их лояльность и активность. Сегодня среди подписчиков вы можете найти путешествующих по миру сербов, болгар, других славян, а также мигрантов из Англии и Америки.
Александр: С этим проектом мы уже два раза ездили на молодежный форум «РИТМ» и оба раза становились победителями. Правда, если в прошлом году мы просили денежную сумму на развитие нашего проекта и получили грант, то в нынешнем искали только информационную поддержку и опять же ее получили. Нашим партнером стал Национальный фонд социальных инициатив (НФСИ). У Фонда очень сильный административный ресурс. Более того, наше сотрудничество будет лежать в области пиара и рекламы. Сейчас мы присматриваемся и пытаемся понять, что можем друг другу дать.
Андрей: Если еще в прошлом году мы представляли «Это Сибирь!» как обычный информационный ресурс о туризме, то сейчас это целое сообщество, у которого через месяц заработает собственный сайт с системой свободных блогов, который сможет вести любой желающий. Там можно будет писать о своих путешествиях, выкладывать фотографии. Все же ресурс «ВКонтакте» не в полной мере позволяет это делать: качество материалов - фото и видео - зачастую страдает при закачивании в паблик. А они играют главную роль в нашем сообществе.
Несмотря на признание, которое получил проект Андрея и Александра Хлопцовых у бизнесменов, а также представителей власти и СМИ, в планы братьев входит дальнейшее его усовершенствование.
Александр: Задача №1 на сегодняшний день - это поиск партнеров среди туристических операторов и фирм. Туризм в Сибири существует, но про него никто не знает. Задачу «освещения» и «просвещения» в этой области мы и хотим решить. После запуска сайта данный проект перерастет в разряд коммерческих за счет размещения на сайте рекламы. Учитывая спрос на паблик на vk.com, можно прогнозировать, что с ней проблем не будет. Нам и сегодня предлагают размещать в паблике рекламу, но это отпугивает пользователей, поэтому мы пока обходимся без нее. Кстати, выигранные в прошлом году на «РИТМе» 60 тысяч рублей ушли как раз на написание сайта, а также зарплату дизайнера, который занимался еще и разработкой нашего логотипа. Также мы выдали небольшие зарплаты модераторам паблика, которые занимаются им на общественных началах, и выпустили продукцию с фирменной символикой, которую разыгрывали среди своих подписчиков. В этом году соблазн получить грант также был велик, но, посмотрев на другие проекты по журналистике, мы поняли, что нужно дать возможность другим людям реализовать свои проекты.
Андрей: На сайте «Это Сибирь!» будет предусмотрена возможность прокладывать туристические тропы, искать себе сопутешественников. Даже сейчас в группе «ВКонтакте» люди находят себе попутчиков. Проект накопил в себе за полтора года огромное количество медиаматериала: стена паблика обновляется ежечасно, аудиторию это устраивает - выглядит это в новостной ленте не очень навязчиво. Ночью мы все-таки отдыхаем, правда, наш волонтер из Ростова-на-Дону обновляет новости даже глубоко за полночь. Качественных постов, конечно, намного меньше прочих: люди зачастую выкладывют фото из серии «я и моя дочка на даче», им кажется это интересным, но мы такие «путевые заметки» не публикуем. Зачастую люди начинают писать нам в личные сообщения, ругаться и даже угрожать, приходится отправлять их в бан, не все проблемы можно решить дипломатическим путем. В дальнейших наших планах - нанять человека, который бы обрабатывал фотографии пользователей, которые мы публикуем на сайте, такой опыт работы у нас уже был, но так как на паблике мы денег не зарабатываем, а дизайнеру нужно платить - от этих услуг позже пришлось отказаться.
Обсуждая возможный переход проекта «Это Сибирь!» из разряда некоммерческих в коммерческие, ребята приводят пример журнала National Geographic, который, в том числе, пишет о потаенных и не очень уголках и нашего родного края. Но это не российский продукт, и почему за такое большое и нужное дело никто не берется всерьез, ребятам не очень понятно. «Очевидно, что информационным просвещением самих сибиряков, прочих россиян и туристов из-за рубежа должно заниматься государство. Представители власти понимают, что это их работа, и проблема существует только потому, что ей не уделяется должного внимания. Из-за информационной пропасти нет и туризма как такового. «Это Сибирь!» родилась как протест бездействию». Именно такими словами завершился очередной диалог с прогрессивной омской молодежью.
Текст: Ирина Ильиченко
Фото: Ирина Губарева, http://vk.com/etosibir