По этому поводу Юрий Николаев пожаловался:
– После таких приговоров, вот честно, возникает желание вообще этой деятельностью никогда не заниматься. Потому что, как и любая творческая деятельность, она требует определённого настроения, куража. А когда ты понимаешь, что ты прав, и получаешь такой результат, как в деле Стерлягова или Алексеева, то нет желания ходить в суды, где заведомо известен результат.
Михаил Романовский возразил коллеге, заодно поведав журналистам о своём и Николаева общем прошлом:
– Когда-то много-много лет назад я был молодым преподавателем уголовного процесса. А Юрий Александрович, несмотря на то, что он седой пожилой человек, был моим студентом. И у меня с тех пор не пропало желание что-то ему советовать и чему-то его учить. Хотя с тех пор он стал опытным юристом и маститым адвокатом, и на самом деле мне есть чему у него поучиться. Позволю себе ему возразить. Зная статистику оправдательных приговоров, вы все понимаете, что адвокаты у нас часто бывают биты. И это вовсе не повод для нас, чтобы не встать, когда мы очень здорово избиты, и не броситься снова в бой. Потому что путь адвоката к успеху – это способность двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма.
«Мы будем сражаться до конца»: цитата из знаменитой песни We Are The Champions группы Queen практически перекликается с высказыванием Михаила Романовского о профессии адвоката
Яна Турнова