Растопить сердце девушки-загадки и помочь ей преодолеть фобии неискушенному в любви старику Олдману помогает его знакомый механик Роберт – смазливый, но при этом толковый парень в самом расцвете сил, который может подобрать нужный винтик даже к самому хитроустроенному сердечному механизму представительницы слабого пола. Направляя своего старшего товарища по шахматному полю отношений «М» и «Ж» с разницей в возрасте, зашкаливающей за 30, а то и 40 лет, Роберт одновременно пытается разгадать загадку тысячелетия – собрать «андроида Вокансона», чьи давно спрятанные от людских глаз историей детали одну за одной из дома своей клиентки приносит Олдман, которому они то и дело попадаются в самых разных частях огромного особняка мисс Клэр.
Все два часа фильма зрителя не покидает ощущение того, что он, как и герой Джеффри Раша, прячется за одной из статуй «дома-экспоната» и пытается одновременно разгадать несколько загадок: секрет андроида, лилипутки с феноменальной памятью, а также тайну владелицы дома и ее истинные намерения.
В фильме не так много действующих лиц, поэтому люди, увлекающиеся фильмами подобного жанра, небезошибочно могут предположить после 3/4 экранного времени, каким будет исход этого «музейного триллера». Если вы все еще надеетесь, что «Титаник» обойдет айсберг стороной, а Ромео с Джульеттой будут жить долго и счастливо, вам на этот фильм вход заказан. Редкий режиссер будет усиливать эффект и без того тревожной картинки легендарной музыкой не менее легендарного Морриконе, чтобы успешный Олдман провел остаток своих дней у теплого камина, укутавшись в плед с красавицей Клер, чей недуг благодаря его заботе и вниманию вроде как отступил.
Недооцененный подельник, а по совместительству лучший друг Билли, униженный механик и в свободное от работы время духовный наставник Роберт, так же как и мнимая больная Клэр, путем хитроумных манипуляций оставляют героя Раша ни с чем: они забирают не только его бесценную коллекцию, но и желание жить, верить и любить. Виртуозные аферисты без жалости и с язвительно-желчной иронией (ох, как прекрасна была усмешка Билли в виде оставленного на память Олдману портрета балерины) будто бритвой вспарывают доселе непробиваемый панцирь своей жертвы и оставляют его без надежды на какой-либо счастливый финал.
Мрачный по своей атмосфере фильм оставляет в душе зрителя осадок, несмотря на некоторые присутствующие в фильме штампы, отсылающие нас к таким фильмам, как «Хранитель времени» и «Остров проклятых» Скорсезе.
P.S. Диалоги из умного, изящного, тонкого и чувственного фильма «Лучшее предложение» могут с легкостью пополнить коллекцию цитат о женщинах, искренности и роке, которыми так любят пользоваться в больших компаниях «познавшие жизнь» завсегдатаи пабликов «ВКонтакте»:
– Ну и как это, жить с женщиной?
–Это как аукцион: никогда не знаешь, чье предложение лучше.
Константин Вакушев.
Фото: kinopoisk.ru