Фильмы ужасов уже давно перестали быть кроваво-костно-мясным месивом. Сегодня, чтобы твой ужастик пугал или хотя бы привлек внимание, его нужно сделать стильно. Стиль — главная концепция любой картины. Об этом прекрасно знает автор «Пилы» и вышедшего в 2010-м менее кровожадного, но от этого не менее страшного «Астрала» Джеймс Ван. Такое кино у нас принято называть хоррором, вроде, и страшно, но не противно, атмосфера жуткая во всем кинотеатре, случайных шорохов потом тоже боишься, но желания вздрагивать в кресле и закрывать глаза от страха в зале почти не возникает.
«Основано на реальных событиях» — отличный ход, чтобы заинтересовать зрителя. Известная семья американских парапсихологов Уоррен подарила литературе и киноиндустрии немало занимательных историй. Не так давно Лорейн Уоррен открыла миру тайну одного своего самого загадочного «дела», которое и легло в основу «Заклятия».
Сюжет фильма развивается в лучших традициях голливудских ужастиков — когда не очень богатая семья, собрав все свои сбережения, въезжает наконец-то в СВОЕ жилище — «плохой дом». Дальше все идет по шаблону. В доме начинают происходить странные вещи: хлопают двери, разбиваются тарелки, падают картины, и кто-то ночью дергает вас за ногу. Каждый режиссер облагораживает это шаблон своими особенными «фишками» и интересными деталями.