– А как вы узнали о нем?
– Танцами я занимаюсь с пяти лет. Окончила ОмГУ по специальности «Хореография». Танцевала много разных стилей и не находила себя ни в чем. А потом, когда познакомилась с ямайским танцем дэнсхолл, то поняла, что это мое. Я занималась у европейских и ямайских танцоров. Ездила в Москву, в Новосибирск на мастер-классы по дэнсхолл, на которых и узнала об этом направлении. Оказывается, дэнсхолл как раз-таки включает в себя бутидэнс, но не как стиль, а лишь как отрасль от основных направлений.
– Любой может заниматься бутидэнс?
– Бутидэнс может научиться танцевать любая девушка. Однако у нас есть ограничения – 14+, крайнего возраста нет. В основном занимаются ребята от 16 до 25 лет. На сегодняшний день самой возрастной ученице 37 лет. По ее признанию, на занятиях она отдыхает, отстраняется от всех проблем и кайфует.
– А если девушка имеет лишний вес?
– Еще лучше! (Улыбается.) Как правило, на бути стесняются приходить худенькие девочки – думают, что им нечем «будет трясти». А девочки покрупнее, наоборот, восклицают: наконец-то я нашла применение своей попе! Это по большей части физическая нагрузка: ягодицы подтягиваются, приходят в форму и делают попу упругой. Этот танец помогает раскрепоститься, поэтому люди становятся более уверенными в себе, у них повышается самооценка. Особенно это важно для девочек-подростков.
– Сколько времени уйдет на обучение?
– Бутидэнс несложно научиться, главное – понять технику танца. Достаточно одного месяца, чтобы все понять и освоить. У нас в школе есть определенная система занятий: три уровня, три группы. Первая – начальный уровень, вторая – средний, третья – уровень профи. Ребята занимаются месяц и потом сдают мини-экзамен, на котором показывают, чему они научились. Дальше те, у кого хорошо получается, переходят во вторую группу, где спустя месяц опять сдают экзамен.
– Значит все решаете вы, и желания человека недостаточно?
– Если у него не получается, мы не переведем его на другой уровень. В профи-группу попадают только те, кто выступает на сцене. В ночных клубах, барах у нас проходит много мероприятий, и нам нужны танцоры. Только не надо путать с танцами гоу-гоу.
– Бутидэнс и тверк – это ведь одно и то же?
– Грубо говоря, бутидэнс – это старое название, тверк – новое. Бутидэнс переводится как «танец попой», и многие посчитали это название слишком узким. Поэтому и появилось более усовершенствованное название – тверк. Хотя это слово никак не переводится, это просто сленг.
– Как инцидент с «оренбургскими пчелками» отразился на репутации танца?
– Некоторые ребята пришли и сказали, что мама запретила им заниматься. Мне это кажется очень странным, потому что до этих «пчелок» в интернете был миллиард видео, где дети танцевали. Почему именно этому стилю и именно этому видео уделили столько внимания – для меня загадка до сих пор. С другой стороны, лично я не вижу ничего плохого, если 14-15-летняя девочка занимается бутидэнс. Главное – не надевать на нее стринги и не выпускать на сцену. Все наши ученицы, выступающие на сцене, старше 18 лет. Они танцуют исключительно в ночных клубах, где собирается одна молодежь и где это смотрится гармонично.
– Противники тверка находят его вызывающе сексуальным и считают, что такие танцы развращают молодежь, заставляют рано интересоваться тем, что им еще не по возрасту. Что вы думаете по этому поводу?
– Я считаю, что все должно быть в рамках приличия, смотря как преподнести. Конечно, многое зависит от тренера, поэтому нужно правильно выбирать наставника. А вообще, пускай молодежь лучше в зале занимается, чем по дворам шляется!
– Вы сами выступаете?
– Очень редко. Сейчас я уже больше наставник, чем танцовщица. Мне больше нравится смотреть, как танцуют мои ученики.
– Как молодой человек относится к вашему увлечению, которое уже приносит доход?
– Он в восторге! Когда мы познакомились, я уже занималась танцами и, если честно, думала, что так будет только первое время, а потом он скажет: все, хватит! Но нет. По сей день он рад и только ЗА, что я этим занимаюсь, хотя мы встречаемся уже достаточно давно.
– Есть ли дальнейшие перспективы развития бутидэнс в городе?
– Думаю, что культ бути еще года два будет точно. Потом, мне кажется, придет что-то новое, и если я этим направлением заинтересуюсь, то научусь и буду учить других.
Текст: Марина Мисявичене
Фото: студия PANAMA
Организация съемок, post-production: Мария Третьякова