- Главная проблема, с которой нам пришлось столкнуться, — это отсутствие в Омске специального оборудования. Если веревки и иглы найти было несложно, то достать крюки диаметром больше 3,2 мм оказалось настоящей проблемой. Обошли все рыболовные магазины и рынки, наконец, на оптовке увидели самые большие на тот момент крюки — 2,8 мм, их и купили. Ребята из Новосибирска потом долго удивлялись, почему они у нас не разогнулись и не сломались. Я и сам не понимаю. Может, дело в том, что мы с другом не самые «весомые», или это просто везение. Не знаю.
- Первое подвешивание было неудачным. Все уже было готово, когда мне стало плохо. Почувствовал адскую боль в местах, которые прокололи. Тогда висеть отказался.
- Все прошло намного удачнее во второй раз. Страшно не было. Сначала с помощью иголок для пирсинга и зажима на коже сделали проколы. Инструменты, за исключением крюков, одноразовые. Все, разумеется, обрабатывается и дезинфицируется. В отверстия продели крюки. Затем ты становишься на цыпочки и ждешь, пока тебя поднимут. Было немного страшно оторваться от земли, но в этот момент нужно себя перебороть. Когда уже висишь, кожа натягивается и отделяется от мышцы - ощущается что-то похожее на треск или хруст. Кажется, что скован по рукам и ногам и не можешь пошевелиться. На самом же деле ты абсолютно свободен.
- Если честно, в тот момент ничего особенного не почувствовал. Повисел меньше минуты и попросил возвратить меня обратно. Когда подвешивание завершилось, я, наконец, понял, ради чего я это сделал: ощутить, как отделившаяся кожа постепенно возвращается назад так же приятно, как лопать шарики на упаковочной пленке. Ради этого подвешивание, на мой взгляд, и стоит попробовать.
- После нескольких подвешиваний в тесном кругу друзей мы стали выступать в клубах. Под ритмичную музыку в рамках определенных образов на глазах у изумленной публики висели на крюках. «Театры боли» были популярны всегда, поэтому недостатка в зрителях никогда не испытывали.
- Зато желающих повторить то, что делаем мы, крайне мало. За все время «посторонних» было всего человек 10. Несмотря на то, что подвешивание находится сейчас на уровне андеграунда, на это смотрят с опаской и драйвом, но в кругах людей интересующихся так называемым «саспеншн» - довольно распространенное явление. В Москве, например, действует не одна, а несколько команд, но там все намного серьезнее. Проходят не единоразовые акции, а постоянные «сходки»: каждые выходные собираются пять-десять человек и «подвешиваются».
- Несчастных случаев в нашей практике не было. Проколы заживали достаточно быстро, в больницу никого не увозили. И зрители нашего «шоу» в клубах тоже попались стойкие. Правда, помню, на одном из концертов ведущему стало плохо.
- Публичными подвешиваниями мы больше не занимаемся. Со временем я осознал, что хочу это делать для себя, а не делить свои ощущения с незнакомыми людьми. Человеческий организм — сложная, но бесконечно умная штука, реальные возможности которой поистине безграничны. Это мы с ребятами (теперь уже себе) и пытаемся доказать.
Справка: саспеншн, или подвешивание — современное молодежное движение, представители которого с помощью крюков подвешивают себя за кожу. В качестве крюков для подвешивания чаще всего используются рыболовные, однако некоторые используют проволоку различной толщины, согнутую в форме крюка с замком. Если ранее подвешивания являлись формой телесного наказания или своеобразным таинством, то сейчас- это не более чем модное увлечение.
Текст: Мария Васькова
Фото: vk.com