Николай Терлеев
, рулевой первого класса, командор яхт-клуба «Водник», строил яхту собственными руками с нуля. «Стрелец» – одна из самых больших яхт в области, длина ее – 10,8 метра. Яхта способна нести паруса площадью до 120 «квадратов». На ней оборудовано восемь спальных мест, так что даже во время длительного речного путешествия чувствуешь себя вполне вольготно. «Стрелец» спущен на воду в 2004 году, активно участвует в соревнованиях.Туризмом я увлекся еще в институте: пешие походы по Кавказу, Уралу, пара сплавов на рубленых плотах по притокам Печоры… Там и проснулась тяга к водному делу. Пришли с товарищем в яхт-клуб «Водник»: мол, хотим заниматься. Нас взял под свое крыло Александр Михайлович Ковган – человек, который отдал «Воднику» без малого 50 лет. К сожалению, его уже нет в живых, и каждый год перед осенней «рябиновой» гонкой мы навещаем его могилу… Мы влились в экипаж крейсерской яхты «Джинн». Ходила она тяжело, имела проблемы со швертом. Зато был на ней классный капитан Геннадий Васильевич Бунзя.
Раз было страшно. Шли по Иртышу на «Боливаре» с женой и дочерьми (младшей стукнуло пять). Был тихий день, я направлял лодку в затон, но хитрый ветер вдруг развернул ее: яхта просела и набрала воду. Нас понесло по течению прямо к баржам, стоящим на приколе, – и с размаху бросило на буксир с вращающимся винтом. Вырвало кусок борта метр на метр. Младшая дочка оказалась внутри лодки, в воздушном пузыре. «Давай подышим, как в бассейне, и вынырнем», – скомандовал я. Все закончилось хорошо. Сейчас дочка получила права и сама ходит на моторном катере.
С чего начался «Стрелец»? Задумал Александр Иванович Дьячук, один из корифеев парусного спорта в Омске, капитан яхты «Дружба», строить новую лодку. Хотелось ему опыт передать – и стали мы бок о бок две лодки строить. В один день заложили, в один день сбросили на воду – и моего «Стрельца», и его «Стихию». А прошло между этими днями ровно девять лет.
Работа занимала все выходные. Одну зиму в гараже делали переборки. Вторую зиму трудились уже на дебаркадере: придем, печку натопим и из грубых осиновых досок делаем лекала для будущего каркаса. Выставили в металлическом эллинге два стапеля – и процесс пошел. Киль, стрингера, привальные брусья… Хорошее дерево найти было сложно, но нам повезло заполучить партию ангарского леса – ее на половину обшивки хватило, потом еще докупали.