Они такие, какие есть, и их жизни, кажется, уже ничто не может изменить: Майя никак не может смириться с роковым «сюрпризом», преподнесенным ей судьбой. Бизнесмен Марк (Дмитрий Марьянов) молодится в забавах с девочками, ревнуя жену. Геннадий (Константин Юшкевич) плесневеет в брачном болоте, а сам Анатолий не выныривает из бутылки, задвинув научные мечты на пыльные антресоли.
– Ты-то куда, отец-героиня?
Но главное во всем происходящем вовсе не действия, а диалоги. Поддержав внезапный порыв забулдыги Толика говорить только правду и ничего кроме правды, друзья раскрывают свои секреты, которые, оказывается, могли коренным образом повлиять на их судьбы. Выходя из себя, плача, дурачась и давая друг другу по морде, герои фильма разбираются в собственных жизнях и ищут дорогу к душевному равновесию.
Режиссер умеет надавить на эмоциональные бреши зрителя, ведь в разных типажах экранных личностей мы можем найти что-то от себя. Градиент чувств, которые испытываешь, следя за словесными перепалками, то светлеет от множества рассыпанных по фильму шуток, часть из которых претендует на «крылатость», то сгущается до задумчивости и сопереживания героям. Мешает ему, пожалуй, только неестественность отдельных затянутых монологов. Однако памятуя о том, что лента родилась все-таки из спектакля, ей можно простить этот театральный недочет. Прищурившись. И абстрагируясь. То же самое можно сказать и о сыгранных ролях: где-то Гоша уж чересчур жалостливо выпрашивает у зрителя слезок, в каких-то сценах перекривлялся Марьянов.
Но твердую «четыре» «Игре в правду» поставить можно. За то, что она пытается стать тем хорошим российским кино, которое захочется включить под водочку с уткой-курицей и после которого подумаешь: никогда не поздно сказать правду самому себе и изменить то, что мешает обрести счастье.
– Задай мне любой вопрос, а я отвечу правдой!
– Ну, коль пошла такая пьянка, когда ты последний раз занимался онанизмом?
Интересный факт: роли актеров определялись путем жеребьевки спичками.
Фото: kinopoisk.ru
Текст: Тина Корлякова