В спектакле Руслана Шапорина говорили о смерти со школьниками

Омский театр для детей и молодежи решился в объединенный день школьных выпускных вечеров напомнить, что, входя во взрослую жизнь, необходимо не забывать - она может закончиться.@nbsp;
фото Максим Самылкин

 

Худрук тюзовцев Владимир Золотарь первым поздравил своих артистов с премьерой. На фото с супругой


Тему не веселую, но нужную, подняли режиссер, актер Академической драмы Руслан Шапорин и художник Дамир Муратов. Именно они представили на камерной сцене тюзовцев дорожную историю по-французски в одном акте. «Две дамочки в сторону севера» постановка на двух актрис по пьесе французского писателя, драматурга, журналиста и композитора Пьера Нотта.

 

 

Заметим, что поклонники творчества популярного художника Дамира Муратова, автора Чебурашки с автоматом и Мао Цзэдуна с ушами Микки-Мауса, а также флага Сибири и других продвинутых работ, ничего в этом стиле в совместной постановке с Русланом Шапориным не увидят. Тот, кого называют «сибирским поп-артистом» и «наследником соцарта», использующим в своем творчестве образы рекламы, массовой культуры и политики, ничего подобного на этот раз не демонстрирует.

 

Вместо ЧЕбурашки от Муратова на сцене ЧЕмоданы от него же

 

Так что если поклонники Дамира отправятся в ТЮЗ увидеть то, в чем больше всего преуспел автор, они будут разочарованы. Стиль Муратова не узнаваем. Скажем так, он унифицировал себя до того состояния, когда его трудно идентифицировать. Зато оформление спектакля можно назвать универсальным. Его легко перевозить. Скорее всего, у «Двух дамочек» будет счастливая фестивальная судьба. Сейчас в тренде говорить о смерти в контексте жизни. Что, кстати, ярко показал и завершившийся накануне фестиваль «В гостях у «Арлекина», где у кукольников в части спектаклей превалировали гробы и могилы.

 

Художником по свету постановки выступил сам режиссер Руслан Шапорин. Основное действие прошло в полутьме


Двух сестер неопределенного возраста, потерявших престарелую мать и отправившихся на поиски места захоронения отца, чтобы оставить там кремированный прах родительницы, играют Татьяна Лизунова и заслуженная артистка России Марина Журило. Ситуация вполне правдоподобная, когда два человека, оказавшись без защиты старшего рода, коим долгое время была скончавшаяся 82-летняя мать, начинают понимать, что вовсе и не жили самостоятельно, а только начинают это делать.

 

Заслуженная артистка России Марина Журило и Татьяна Лизунова


17 миниатюр-воспоминаний, из которых состоит пьеса, позволяют, по мнению авторов постановки, убрать хрупкую грань между смешным и трагичным. Премьера идет час 10 минут и спектакль маркирован возрастным ограничением «18+». Тем не менее в ТЮЗе были замечены школьники-выпускники. Видимо, в данном случае тюзовцы сыграли на опережение. Все-таки театр не магазин и документы, как при продаже алкоголя, там не спрашивают.

 

Взрослые же поклонники творчества Лизуновой и Журило получили возможность увидеть любимых актрис в бенефисной постановке. У «Двух дамочек» найдутся свои почитатели. История динамична, актрисы тонко чувствуют материал, и он им явно нравится.

 
Василий Романов


Фото: Максим Самылкин

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Ольга25.05.2015 15:02:39
Ну что за заголовок опять? Несмотря на в общем-то неплохой текст рецензии поставить такой жирный акцент явно не на главном. В зале было 2-3 школьницы в белых фартуках. Почему дети и их родители выбрали такое мероприятие для дня последнего звонка - их дело.
На программке и на билете никакого 18+ не помню. Никаких намеков на такой рейтинг в спектакле не было, хотя спектакль конечно не детский. И тема смерти не основная.
Зачем скандальность привносить в каждую новость?
0
Александр Скрягин25.05.2015 15:10:36
Прекрасно играют актрисы - Татьяна Лизунова и Марина Журило.
Вдвоем больше часа легко удерживают внимание зрителя. Режиссер-постановщик задал динамичный темпоритм спектакля. Лаконично, но интересно и остроумно решено художественное оформление спектакля. Все, как будто хорошо. А... реакции зрителя по большому счету нет. Ну, посмотрели спектакль, более или менее не скучно провели вечер и... и это все. А почему спектакль никто не обсуждает и, честно говоря, обсуждать и не хочется? А потому, что с первой репетиции до премьеры сам режиссер-постановщик так и не ответил себе, а что он хочет сказать миру своим спектаклем? Сам себе не ответил, потому ничего и не сказал. Ничего нельзя извлечь из часового действа, кроме банальной и невнятно высказанной мысли, что, как ни странно, все люди смертны И... И все. Нет идеи - нет и спектакля. ТЮЗ в последнее время вообще перестал говорить со зрителем о важном и нужном, не гипотетическому жюри "Золотой маски" важном и нужном, а вот этому самому зрителю в зале. И это очень грустно. А, в остальном - все хорошо... Хорошо?
0
Михаил25.05.2015 18:29:11
А мне кажется,у каждого своя форма диалога. Если для одного она ясна и понятна,другому может быть просто -недоступна.Спектакль - ломает огромное количество стереотипов:начиная от формы и заканчивая содержанием и,кстати,для жюри"Маски" это как раз "не формат", так что не нужно обвинять театр в "условности оценки ориентации спектакля на зрительскую аудиторию". Спектакль странный и в этой " странности" его прелесть и магия.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru