Стопятидесятая экранизация старого комикса (прямо как «Темный рыцарь»), имя Кристофера Нолана в титрах (тоже как в «Темном рыцаре»), подчеркнутый отказ от канонического названия (нет, ну точно «Темный рыцарь»!) – все это рождает у зрителя надежду увидеть в кино как минимум «что-то интересненькое». Надежда тщетная. Простите за спойлер.
Основные события вы наверняка помните с детства («Это птица? Это самолет? Нет, это Супермен!») – так что в сюжете все для вас обойдется без сюрпризов.
Супермен в реинкарнации этого года посвежел (в смысле того, что в главной роли не успевший примелькаться Генри Кавилл), и, на мой вкус, похорошел.
Кроме того, в нем наконец-то ощущается не только «супер», но и «мэн» - брутальнее нового Кларка Кента топлесс среди комиксовых героев разве что Росомаха в исполнении Хью Джекмана.
Еще одна хорошая новость – парня наконец-то избавили от его унизительных красных трусиков, а сам костюм сделали похожим на кольчугу. Плюс в карму создателям. Еще в фильме распрекрасные спецэффекты (ну да кого этим нынче удивишь), Рассел Кроу в роли космического папаши и Кевин Костнер в роли земного. На этом плюсы заканчиваются, и начинается недоумение.
Кларк Кент, aka Кал (или Каал?) Эл, aka Супермен тоже совершенно плоский. Ну то есть актер-то на радость девушкам как раз довольно рельефный, а вот персонаж совершенно плоский и не вызывающий эмоций. Обаяние нолановского Бэтмена, харизма Железного человека или хотя бы «мимимишность» Человека-паука тут и не ночевали.
Раздумчивого зрителя порадует масса логических ляпов в киношной физике и логике. Зачем Супермену полчаса экранного времени гонять тумаками Главное Зло, тратя при этом миллионы продюсерских долларов на эффектное разрушение декораций, когда, как оказалось, он легко может свернуть ему шею? Этот и другие вопросы останутся без ответа, когда вы выйдете из зала.
Но больше всего меня беспокоит вот что. Фильм ну очень канонический, ну до смешного предсказуемый, ну весь из себя типовой. Как вообще можно снимать такие фильмы за такие деньги (бюджет – $225 млн.) после того, как был снят «Темный рыцарь» - удивительно человечный для фильма, снятого по комиксам, и наделенный совершенно потрясающей мрачной атмосферой? После того как сделали классный ироничный фильм «Хэнкок». После того как все козырные приемы Супермена использовал Нео в «Матрице» - причем без непременных красных трусиков они смотрелись даже круче, чем у «законного обладателя». После того как над супергеройской темой не постебался только ленивый (вспомните такие образцы жанра, как «Моя супербывшая», «Супергеройское кино», «Пипец»)? Как вообще можно на полном серьезе делать такое предсказуемое кино в той реальности, где «Кинопоиск» признает лучшим телесериалом всех времен «Игру престолов»?
Наверное, режиссер сказал себе примерно следующее: «Это настолько старомодно, что покажется новым». Ставка не сыграла. При просмотре конструкция фильма не кажется ни «традиционной», ни «классической», ни, прости господи, «винтажной» - скорее «морально устаревшей». И на фоне других бойких собратьев по американскому супергеройскому цеху, реинкарнация Супермена выглядит не шагом вперед, а двумя назад. К сожалению.
Саша Александрова