Анисимов: О'кей. Обнадеживать не стану, но попробую.
Саша Александрова, главный редактор журнала «МС2. Формула энергии»
Александрова: Для начала: как ты пришел к тому, чем сейчас занимаешься?
Анисимов: Мой путь не был тернист и извилист. Сколько себя помню, я всегда рисовал и любил шмотки. Сейчас мое изобразительное творчество проявляется исключительно в make-up'е, а второму своему пристрастию я верен по сей день. К старшим классам, выбирая между профессиями психолога и патологоанатома, я остановился на дизайне костюма.
Лобанова: А если вспомнить школьные годы, тебе и тогда удавалось выглядеть особым образом?
Анисимов: О да! Польский гель для волос делал свое дело. Прически были жуть какие модные, особой популярностью пользовались на педсоветах.
Александрова: А были ли курьезные случаи?
Анисимов: В третьем классе, например, взяв акварельные краски и кисть из того же набора, я покрасил себе волосы в черный цвет. Вышел на улицу с влажными зачесанными волосами и отправился в школу. Температура на момент моего триумфального шествия составляла минус 27 градусов. Преодолев половину пути, я понял, что дальше идти не смогу: голова покрылась крепким ледяным панцирем. Пришлось бегом возвращаться домой, смывать все это великолепие и походкой поверженного в шапке «Олимпиада-80» преодолевать путь к знаниям. И вот с тех пор мои волосы выглядят так.
Александрова: Обычно в обществе непохожесть с рук не сходит.
Анисимов: Хотелось бы верить, что мой образ вызывает умиротворение, гипнотизирует. По крайней мере, я настраиваю себя на это, выходя из дома.
Лобанова: А это правда, что ты делал свадебный образ Владе Росляковой?
Анисимов: Да. Она совершенно инопланетна. У нее фантастические кисти рук, фан-тас-тические!!!
Валерия Лобанова, светский хроникер «БК»
Лобанова: А также являешься личным стилистом некоторых очень влиятельных женщин нашего города?
Анисимов: Это так. И?...
Лобанова: Наверняка ведь они капризные, искушенные?
Анисимов: Мне очень комфортно работать со «сложными» людьми, в том случае если «сложность» сродни многогранности, а не самодурству. Это очень интересно и полезно для человека моей стези.
Александрова: Но такие женщины ведь зачастую «сами знают, что им идет». Вдруг она решила, что ей идут только синие тени и бордовая помада, а тебе-то как быть?
Анисимов: Стереотипное мнение клиента – это как затяжная болезнь. В зависимости от правильной диагностики и верно подобранного лечения мы вместе достигаем поставленной цели. Важно подвести клиента к осознанию, что жить в другом образе уже не получится, да и нет надобности.
Лобанова: Вот как?
Анисимов: Для меня на начальной стадии важно понять причины. Говоря откровенно, мне безумно интересна природа самой безвкусицы. У вкуса есть своя логика, а у безвкусицы логики нет, она очень многогранна. Такая вот целая вселенная из осколков менталитета, судеб и банальностей.
Александрова: Почему, например, некоторые чиновницы так своеобразно выглядят?
Анисимов: Смещение социальной роли женщины, а тем более женщины-босса ведет к всевозможным коллизиям внешней составляющей имиджа. В стремительной борьбе за место на вершине иерархической лестницы, доказывая мужскому электорату свое превосходство, думаю, едва ли она захочет штудировать VOGUE. И время на поиски хорошего парикмахера и колориста сведется к минимуму.
Александрова: Ну да, представьте, вышла в свет такая тетя с синими тенями и говорит: «Александр Анисимов – мой стилист».
Анисимов: Были такие моменты. Причем это говорили как раз подобные дамы, а мы с ними даже знакомы не были.
Лобанова: Вот ты говоришь «сложные люди». А ставят перед тобой женщину-«шкаф» лет 50-ти. Неужели ты сразу видишь, как ее можно одеть?
Анисимов: Да.
Лобанова: Не может быть.
Анисимов: Все просто – формообразование + цвет. Этот «шкаф-купе» можно «резать», перекрашивать. Лицо и тело состоят из геометрических фигур. Нахождение правильного баланса – это и есть работа стилиста при работе с дамами корпулентных форм. Влияние цветов неоспоримо. Важно осознавать, что пигмент кожи, глаз, волос с каждым годом меняется, и поэтому то, что вам идет в 20 лет, априори не может вам идти в 50. И те оттенки помад, теней и гардероба в целом, которые в 20 смотрятся свежо и пленительно, с возрастом могут вызывать сарказм у окружающих. Как сказал Леонардо да Винчи: «Простота – это крайняя степень изощренности».
Александрова: С женщинами понятно. Почему наши мужчины выглядят так, как они выглядят?
Анисимов: Мужчины в принципе выглядят не фонтан в большинстве стран. У меня был интересный пример в жизни: я общался с одним депутатом. Зашел разговор о его небезупречном стиле, я спрашиваю: «Как так, ты же образец, на тебя должны смотреть». На что он мне ответил: «Представь, как я поеду в Кормиловку, Саргатку или еще куда-то в часах Patek Philippe. Меня люди просто не поймут». И я эту его точку зрения не могу принять до сих пор. Этого прогибания, дешевого заискивания какого-то. Можно не бравировать своим достатком, но ты же успешный человек, ты представляешь их интересы... Опять-таки, ты ничего не украл. В этом, наоборот, есть некое достоинство. Момент раздражения, конечно, может быть. Но если твои «патек филиппы» не расходятся с твоими поступками, почему нет? Короли никогда не одевались как нищие.
Лобанова: А личным стилистом губернатора ты бы хотел быть?
Анисимов: Думаю, я бы справился. Плюс моей работы – я могу делать для глянца всевозможные креативные проекты и в то же время работать с серьезными людьми, не нацепляя на них при этом розовые рубашки, жабо и стразы. Я могу взять за основу один серый цвет и сделать все так, чтобы это было дорого и подходило именно ему.
Лобанова: Может быть, поэтому в городе тебя называют гением?
Анисимов: Гением? Да ладно... Хотя тем, кто называет, виднее. Да будет так. Аминь.
Интерьер: клуб-ресторан ImpeRia
Стиль колумнисток: Елена Денисова
Фото: фотостудия PANAMA