Проще говоря, представителю православной верхушки не понравилось, как в сценическом произведении используется церковная символика. Скажем так, режиссер спектакля Тимофей Кулябин и художник Олег Головко отнеслись к ней несколько вольно.
Однако защитник Бориса Мездрича Сергей Бадамшин обозначил в своей речи, что образ Христа не материален и стало быть его нельзя подвергнуть осквернению. Суду еще предстоит рассмотреть дело режиссера оперы «Тангейзер» Тимофея Кулябина. Он так же, как и Мездрич, обвинен в умышленном публичном осквернении религиозной символики и атрибутики.
Заметим, что премьера оперы «Тангейзер», увидевшая свет в декабре, уже стала одной из самой популярны, благодаря действиям митрополита Новосибирского и Бердского Тихона. А видные религиоведы не нашли, что создатели спектакля оскверняли символику веры.
Напомним, Борис Михайлович Мездрич родился в Омске в 1948 году. С его именем связан едва ли не самый яркий период в истории Омского академического театра драмы. Именно при Мездриче спектакль омичей «Женщина в песках» завоевал сразу несколько наград на фестивале «Золотая маска».
Виктория Горчица
Фото из открытых интернет-источников