Занятия в студии до шести вечера – вокал и русские народные танцы. Домой Нина возвращается поздно – делает уроки и сразу же ложится спать.
На очередном занятии Марина Валерьевна сообщает своим ученицам, что распускает ансамбль «Снежок». И уже потом наедине говорит Нининой маме: «У вас очень способная девочка. Ей нужно поступать в хореографическое училище».
А дальше – чужой город, непривычное окружение и ежедневный труд у балетного станка. Первые месяцы в незнакомом Новосибирске вдалеке от любящих родителей стали для девятилетней Нины тяжелым испытанием: «Когда ко мне впервые приехала мама, я заплакала от счастья. Мне тогда очень хотелось, чтобы она осталась со мной. Но родителям не разрешали ночевать в общежитии. Вскоре я осознала, что мне нужно привыкать к самостоятельности».
Юношеский максимализм
Затем пришла юность с неизбежными трудностями переходного возраста: «Жизнь в училище – это ежедневная работа до седьмого пота. С утра общеобразовательные предметы. А потом занятия в танцевальном классе до позднего вечера: классическая хореография, модерн, историко-бытовой танец...
Педагоги не давали нам расслабиться, а порой очень сильно ругали. Однажды на занятии, не выдержав эмоционального напряжения, я нарочно начала выполнять элемент еще хуже, чем могла. Сейчас я, конечно, понимаю, что преподаватели критиковали нас во имя блага, чтобы раскрыть наш потенциал. Когда хореограф постоянно тебя ругает – это очень хорошо. И наоборот, ужасно – если тебе совсем не делают замечаний».
В 15 лет Нина впервые осознала свою женскую красоту. «В подростковом возрасте мне постоянно хотелось каких-то перемен во внешности. Я чуть ли не каждый месяц перекрашивала волосы, густо подводила глаза, не слезала с каблуков».
Тогда же в жизни Нины случилась первая влюбленность. А в кого влюблялись девочки, жизнь которых проходила в стенах хореографического училища? Конечно, в мальчиков из своего же «балетного» окружения. Только вот в балете на «десять девчонок» по статистике – трое ребят: «Мальчик оказался ловеласом. В общем, тогда я быстро спустилась с небес на землю», – вспоминает Нина.
Вскоре юношеский максимализм принял новую форму – ведь Маляренко решила всегда и во всем быть самой первой еще в детстве.
Перед выпускным на талантливую ученицу Людмилы Кондрашовой как из рога изобилия посыпались приглашения из лучших театров страны. В двадцать один год Маляренко стала ведущей балериной Омского Музыкального театра. Самой молодой примой города.
Спелая ягода
«Первая позиция! Пяточки держим вместе, носочки врозь!» Маленькие гимнастки с восхищением смотрят на своего любимого хореографа Нину Викторовну и послушно встают в классическую балетную стойку. В Центре подготовки олимпийского резерва, где Маляренко обучает девочек искусству танца, хореография принадлежит к числу обязательных дисциплин. Опыт, который когда-то вложили в Маляренко педагоги, она теперь передает таким же маленьким, упрямым девчонкам, какой была сама. Была? Да, пожалуй, такой и осталась.
«Как в повседневной суете не растерять женственность? Быть мудрее. Не надо вот этого: «я сама все сделаю». Не нужно отказываться от помощи... Образ этакой бизнес-вумен, это по-моему чересчур — такие женщины слишком холодные и закрытые... Сейчас многие девушки выбирают мужчину по размеру его кошелька - это неправильно. Но с фразой о том, что с милым рай и в шалаше, я тоже не согласна».
День балерины начинается в восемь утра. После утренней прогулки с любимым той-терьером Нина спешит на репетицию в театр. К двум часам дня едет в Центр подготовки олимпийского резерва к своим маленьким подопечным. Вечер тоже посвящен театру: спектаклю или тренировке.
Во взрослой жизни время бежит в разы быстрее, чем тогда, в далеком детстве. Балерины рано выходят на пенсию, поэтому посвящают всю молодость кропотливому труду.
«В моем возрасте, конечно, еще рано задумываться о старости... Но разве можно бояться того, что неизбежно произойдет завтра?»
Текст: Ирина Буркина. Фото: фотостудия PANAMA. Make-, hair-up: Калима Ералинова. Организатор съемок: Мария Третьякова
«Бизнес-курс» №7 от 4.03.2015 г.