На границе двух Суданов, дружащих всего несколько недель, есть весьма аутентичные деревни местных племен. В их глиняных домах с соломенными крышами обязательно будет стоять пластиковый стул и висеть нейлоновая противомоскитная сетка. А в это время цивилизованный мир кошмарит своих граждан всем «синтетическим» и «ненатуральным».
В средней школе никто не любил химию. Что там вообще может нравиться в этих нудных, непонятных формулах, в этих цепях углеводородов, в этих летающих по n-орбиталям неспокойных электронах? В то время как у Машки нарождается уверенный второй размер, а Васька собирает толпу бить рожу параллельному классу. Забавно еще посмотреть на хромовые вулканчики или взрывающийся калий. Но все остальное было предельно неинтересным. И, разумеется, бесполезным в дальнейшей жизни. Математика – деньги считать, русский – письма писать, а химия – незачем. Аудитория с таким мировоззрением – замечательная находка для маркетолога.
А тем временем само существование современной цивилизации стало возможно лишь благодаря достижениям в области переработки тех самых нудных цепочек углеводородов. И комбинирования их в еще более нудные. Благодаря развитию химии в России детская смертность за век снизилась в двадцать раз. Разнообразные ранения мягких тканей перестали быть смертельными от сопутствующих инфекций. Одеться стало можно не только в хлопок и шелк. За продуктами не надо каждый день бегать на рынок.