Доместос для Жанны д

На границе двух Суданов, дружащих всего несколько недель, есть весьма аутентичные деревни местных племен. В их глиняных домах с соломенными крышами обязательно будет стоять пластиковый стул и висеть нейлоновая противомоскитная сетка. А в это время цивилизованный мир кошмарит своих граждан всем «синтетическим» и «ненатуральным».

В средней школе никто не любил химию. Что там вообще может нравиться в этих нудных, непонятных формулах, в этих цепях углеводородов, в этих лета­ющих по n-орбиталям неспокойных электронах? В то время как у Машки нарождается уверенный второй размер, а Васька собирает толпу бить рожу параллельному классу. Забавно еще посмотреть на хромовые вулканчики или взрывающийся калий. Но все остальное было предельно неинтересным. И, разумеется, бесполезным в дальнейшей жизни. Математика – деньги считать, русский – письма писать, а химия – незачем. Аудитория с таким мировоззрением – замечательная находка для маркетолога.

А тем временем само существование современной цивилизации стало возможно лишь благодаря достижениям в области переработки тех самых нудных цепочек углеводородов. И комбинирования их в еще более нудные. Благодаря развитию химии в России детская смертность за век снизилась в двадцать раз. Разнообразные ранения мягких тканей перестали быть смертельными от сопутствующих инфекций. Одеться стало можно не только в хлопок и шелк. За продуктами не надо каждый день бегать на рынок.

При этом химия стала насто­ящим пугалом в руках ищущих новые способы сбыта продавцов. Она вызывает бессчетное множество болезней: импотенцию, рак, СПИД, гастрит. Страшные химические вещества встра­иваются в гены и передаются по наследству, контролируя сознание. «Химия» сокращает жизнь, и вообще все, что содержит «химию» – немодно. Каждый уважающий себя производитель обязан несколько раз в рекламе своего товара сделать акцент на слове «натуральный». Иначе продукт его – отрава, которую и собаке-то давать не стоит. Каждый уважа­ющий себя потребитель, выбирая товар, ориентируется на «натуральность» продукта, на «домашность» рецептуры, на «природность» компонентов. И только усталый инженер-технолог очередную пятилетку подряд выливает в промышленный миксер канистру лаурилсульфата натрия, ведро кокоамфодиацетата, полведра ароматизатора, полведра красителя и стакан настоя жожоба (по просьбе отдела маркетинга). Он-то, старый, понимает, что шампунь – это жидкое моющее средство, поверхностно-активное вещество плюс загуститель/консервант/пеностабилизатор и отдушка. Но жене доходчиво, по телевизору, в прайм-тайм, где «не будут же людям врать», пояснили, что средство для мытья волос может быть только из натуральных компонентов. Поэтому иди, старый, и купи <бренд> вместо той отравы, которую вы на своем заводе лепите. И невдомек ей, что на том заводе из того же миксера льется распи­аренный шампунь, только вместо стакана настоя жожоба туда кидают стакан отрубей.

Людей, частью мировоззрения которых не стали науки об окружающем мире, можно пугать чем угодно и что угодно навязывать. Искусственное создание проблем по поводу «искусственного» для некоторых стало профессией, способом хорошего заработка. Для населения, изнеженного благоустроенным бытом, появились новые страхи, преодоление и победа над которыми так легкодоступны.
Теперь домохозяйка может почувствовать себя Жанной д’Арк, убивая 99 процентов микробов. Отец семейства – Артур, купи­вший для своих чад хлеб из пшеницы с немодифицированным геномом. А его сын с бандой – Тимур и его команда, громко вещающие о вреде окрашенных газированных алкогольных коктейлей.

Может, и не стоит умалять эти победы отсылками к фактическому материалу? Пусть потребителю будет уютно в каждодневной победоносной войне с несуществующими проблемами. Но как запрещено ругать какого-нибудь Бога в светском толерантном обществе, так пусть будет запрещено ругать науку, это общество фактически породившую.


Николай Черников
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru