«Маленькие трагедии» с большим бюджетом и элементами «хорора» и юмора

Уже названный некоторыми СМИ «самой дорогой постановкой в истории Омского ТЮЗа» спектакль «Маленькие трагедии» на деле оказался аскетичным и не доступным лицам школьного возраста.
фото Дмитрия Феоктистов

 

 

Впрочем, и созданный Золотарем прошлогодний «Отелло» не поражал дорогим декором. А чем поражал?! Пожалуй, тем, что нынешнему художественному руководителю «тюзовцев» удалось зажечь исполнителей. И потому спектакль получился на одном дыхании.

 

 Более поздний «Остров сокровищ», рассчитанный на менее взрослую аудиторию, такого движения в одном направлении, увы, не демонстрировал. Хотя вроде бы и труппа работает, а задействован был едва ли не весь мужской состав, и главный герой - ровесник тех, кто, по идее, должен сидеть в зрительном зале, а нет чего-то. Не убеждают «тюзовцы»-пираты.

 

С «Маленькими трагедиями» по Пушкину все было сложнее. Явно надо было реализовать проект в определенные рамки дабы отчитаться за грант министерства культуры России. Золотарь признает, что если бы не случилось этого федерального вливания, он бы за реализацию своей задумки не взялся.

 

Владимир Золотарь

 

Как более чем «эффективный менеджер», которые так ценятся современной властью, Владимир Золотарь точно знает, что ему необходимо, чтобы получилось то, что он хочет. А необходимо было много-много оборудования, которого у Омского ТЮЗа не было. Теперь есть. Театру помогли, а что получил при этом зритель?!

 

 

Постановка продается в кассе с возрастным цензом «16+». Создатель убежден, что ничего такого, что нельзя показывать школьникам в его действе нет. Однако существует закон о пропаганде нетрадиционных взаимоотношений, под который легко можно подвести последний эпизод спектакля «Пир во время чумы», где в роли Мэри в женском обличье появляется Никита Пивоваров.

 

Введя такие возрастные ограничения для постановки, ТЮЗ сразу «отрубает» весомую категорию зрителей, но учреждение можно понять: попасть под судебный иск сегодня хоть и хорошо с точки зрения рекламы, но с имиджевых позиций это потеря.

 

Заранее предвидя ситуацию, Золотарь в интервью МС2 высказался, что на тех, кто просто придет в театр с целью, не читая, узнать содержание классического произведения, «тюзовцы» не рассчитывают. Значит школьники "в минусе". Однако, и взрослая публика вряд ли может считать эту постановку приобретением.

 

«Маленькие трагедии» от Золотаря значительно энергичнее «Маленьких трагедий» от «Студии Л. Ермолаевой», поставленных там Максимом Диденко. Но получился и не драмовский спектакль, и не ТЮЗ. Золотарь сделал правильный для эффективного менеджера шаг, пригласив на главные роли актеров Академического театра Драмы, которые сыграли у него то, что уже исполняли на сцене родного учреждения Мельпомены. Философствующий Теплоухов, герой-простак Манцыгин, артист на роль любовника с большим опытом Шапорин.

 

Руслан Шапорин

 

В классическом фильме режиссера Швейцера по «Маленьким трагедиям» Моцарта тоже играл простак Золотухин. Эту идею нельзя считать новой. Как не выглядит новым прочтением и уже упоминаемый эпизод «Пир во время чумы». Золотарь решил поставить в Омске что-то похожее на «Трехгрошовую оперу» розлива тридцатилетней давности. Да, большой оркестр и обширный хор. Но ведь не могло все делаться только, чтобы показать возможности музыкантов и то, что актеры стараются петь вживую?!

 

Из тех, кого стоит отметить, - исполнительница роли донны Анны Мария Сазонова. Актриса с хорошими внешними данными, но пока не раскрытым темпераментом. Сложно, правда, представить кого можно поставить с ней в пару: одного роста с не мелким Шапориным в роли дона Гуана она только без обуви. Но даже красота Сазоновой не смогла отвлечь внимание зрителей от скрипучего появления статуи Командора.

 

Творение художника Кукушкина в виде кисти человеческой руки, выполненной из труб, выползло на сцену со скрипом, довершив эпизод «Каменный гость». Получился то ли недоделанный «хорор» - перед этим дон Гуан Шапорина убил одного из героев и свою экс-возлюбленную, сложив трупы друг на друга, то ли программа «Маски-шоу».

 

Хочется отдельно указать на умение тюзовского лидера Владимира Золотаря рассказывать о своих постановках. Все-таки роль Ираклия Андроникова, который так повествовал о культуре, что заинтересоваться предметом мог любой, хоть раз его услышавший, явно близка лидеру «тюзовцев». У него отлично получается презентовать собственные проекты, потому что он про них все знает.

 

Но рассказ - это не то, что получается в итоге в виде сценического действа. Хотя в названии автор дает себе возможность пойти при неудаче на попятную. Дескать «Маленькие трагедии. Опыт драматических изучений», как полностью называется постановка - это опыт. А он, если верить практике, не всегда приводит к тем результатам, какие подразумеваются.

 

Отдельные гламурные издания уже поспешили заранее записать «Маленькие трагедии» ТЮЗа в «Спектакль года». Пока этого не случилось. Но может быть произойдет 16 марта, когда пушкинская нетленка в версии Золотаря будет показана вновь.

 

Василий Романов

Фото: Дмитрий Феоктистов

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
зритель27.02.2015 13:51:40
"Из тех, кого стоит отметить, - исполнительница роли донны Анны Мария Сазонова. Актриса с хорошими внешними данными, но пока не раскрытым темпераментом." Вы шутите?! Она же там ужасно играет,а одной красотой смысл передать трудно.
0
+++++27.02.2015 14:25:39
Зритель, а все остальные хорошо играют?))))вылезли на актерских шаблонах. А у этой еще все впереди. может и раскроется.
0
зритель27.02.2015 15:23:48
А может и нет ))) Но с вокалом там у всех проблемы.
0
оборона28.02.2015 23:43:58
Тюз - должен оправдывать своё название и не рыпаться на взрослые грядки. Там должны работать - другие. "Бременские музыканты", "Маленький принц" Экзюпери. А недавно показали по телеку -"Звёздный мальчик" фильм нашего детства - так чуть не рыдал от переживаний . Ставьте сказки и не заморачивайтесь - в них сейчас больше реализма чем в жизни нашей.
0
Вика01.03.2015 11:05:54
Г-Н оборона! Большего цинизма и большей глупости в отношении к этому театру и представить себе трудно.
0
Омич02.03.2015 13:09:37
Ну так и не понятно, стоит идти или нет. Ориентир "Казимир и Каролина", если хуже - то жаль. Сообщите, кто смотрел..
0
зритель02.03.2015 21:39:38
Идти всегда стоит, хотя бы ради того, чтобы составить свое собственное мнение о спектакле, а не основываться на отзывах неизвестных людей. У каждого свой вкус и свое восприятие.
0
Евгений03.03.2015 13:25:44
Прежде всего хочу сказть очень понравилось мне лично, хотя не все мои друзья оценили такую интерпритацию спектакля. В начале, конечно, когда читали эпиграф, не совсем было понятно, что и как, и текст немного не совподал с тем что было на экране, видемо технические какие-то заминки. Но дальше стало уже атмасферно и красиво, Моцарт и Сальери очень понравились, образы празного гуляки Моцарта у которого все получается легко и хорошо, и \"доктора музыки\" Сальери который изучал, трудился, рентген даже зделал контрабаса. Скупой рыцарь, даже не смотря на костюмы строгии, которые по мнению подруги были неуметсны и не кчему, образ и идея этой трагедии была пердана очень хорошо и интересно. Каменный гость был ярок, красочен, переданны чувства и все переживания, но появления самого каменного гостя удивило, странная рука конечно, на мой взгляд. Ну пир во время чумы был кульминацией всего того действа что происходило тогда на сцене, к которой подводил нас режисер, тут даже не устаяли мои друзья, великолепная атмасфера образы, хор, оркестр, танцы, вокал (да местами не аис вокал, но это если предираться). Вообщем, спектакль удался на славу, вызвал бурю противоречивых эмоций от негативных (как у части моих друзей), до позитивных (как у меня и другой части моих друзей, было что обсудить и подискутировать. Я считаю, если творение может вызвать столько эмоций у зрителя значит оно удалось, стоит отметить, отличную игру актеров, что кстати, понравилаось всем моим друзьям. Золотарь оправдал все мои ожидания по поводу спектакля, после Отелло, на который я аш 2 раза схоидил)
0
человек16.03.2015 22:14:02
Ориентир Казимир и Каролина....Люди! Др вы что с ума посходили! Вы же зрители,а вашей власти управлять театральным процессом!что же вы из дерьма выбираете? Что значит ориентир Казимир и Каролина?!я поражаюсь просто! Да если бы вы не хлопали на таких спектаклях как Казимир и Каролина и маленькие трагедии,не кричали бы браво,да разве такие спектакли шли бы в театрах! Ну надо же себя немного уважать!сколько же можно терпеть! Что же у вам совсем вкуса нет!или так и будут всякие шарлатаны,именующие себя режиссерами подсовывать всякое дерьмо нам,выдавая это за театр?!!!!ну кто-нибудь скажет им,что король-то голый!!!!ориентир ...грустно...
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru